Тест-драйв: BMW 228i Convertible

Техас. Я не припомню более унылого места в Америке. Природа – глазу зацепиться не за что. Редкие поселки – разруха. Но больше всего меня удручают два других фактора. Во-первых, традиционные ограничения скорости, за нарушение которых мы лишимся либо денег, либо свободы. И, во-вторых, погода. Летом тут адская жара, но ранней весной холодно. А ехать на кабриолете – холодно вдвойне.

Собственно, главная новость формулируется парой предложений. Помните, что у BMW есть вторая серия? Теперь на свет появилась ее модификация с мягкой крышей. Ну, если совсем занудно, то кабрик сделали из прежней “копейки” с открытым верхом. А не спилили новой “двойке” ­болгаркой крышу, как сделали бы мы в TopGear. Комплектации и опции – примерно те же, что и раньше. Моторы? Здесь чуть интереснее...

До сего дня вы могли заказать вторую серию с тремя разными моторами: 220i (184 силы, бензин), 220d (190 сил, дизель) и монстрическую 235i с ее 326 силами, задним или полным приводом. Кабриолет появится в версиях 220i, 220d, 228i, а вскоре – в самом крутом варианте 235i. Разумеется, тоже с полным или задним приводом (нам, честно сказать, больше нравится задний). В Техасе для теста нам выдали “двести двадцать восьмую”, у которой под капотом бьется знакомое по другим моделям BMW сердце. Объем – два литра, турбонаддув, мощность – 245 лошадей. Его ставят и на линейку седанов (от “двойки” до “пятерки” включительно), и на некоторые “иксы” (X3 и X4). Моторчик этот относительно прост с точки зрения конструкции (четыре цилиндра в ряд, одна турбина), и в то же время очень непрост с точки зрения отдачи. В том смысле, что его мощности и момента в 350 Нм хватает всегда. Конечно, сложно назвать такую комбинацию “спорткаром”, но и жаловаться на слабую динамику было бы грешно. Уж если X3 едет с этим мотором очень неплохо, то “двойку” большинство соседей по потоку будут наблюдать исключительно сзади. Разгон до сотни – всего шесть секунд. Коробка – восьмиступенчатый автомат (в базе – механика).

Да, руль не самый четкий для BMW – некоторым нашим коллегам он люто не понравился. Но мы, сказать по правде, не нашли ни одной причины назвать его плохим или непонятным. Тем более для повседневной жизни. И да, материалы отделки могут показаться вам не самыми баварскими. Но просто стоит лишь напомнить себе, что ты не за рулем “семерки”. А как показывает жизнь, BMW бывают разными.

Вот и 2-Series Convertible несколько отличается от закрытой “двушки”. Да, они максимально унифицированы, даже по кузовным деталям, но есть и различия. Например, по подвеске. У кабриолета – другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Такая необходимость возникла в связи с тем, что кабриолет тяжелее купе почти на 200 кило.

Минусы мягкого верха, даже в поднятом виде, очевидны – шум и жесткость кузова. И если почувствовать разницу в жесткости кабриолета и купе у вас не получится (нет ощутимой разницы), то шум вы услышите сразу. И с ним придется мириться. Равно как и с привычной кабриолету мелкой вибрацией на органах управления. Но опускаете мягкий верх – и остаетесь наедине с суровой стихией весеннего Техаса. Впрочем, суровой она станет в любом случае, даже если на улице штиль. Больно немилосердно задувает ветер в салон, причем уже с 60-70 км/ч. Для таких случаев BMW предлагает опциональную ветрозащиту, которая убивает место для задних пассажиров, но спасает перед­них седоков от ветряных мельниц.

“Двойку” большинство соседей по потоку будут наблюдать исключительно сзади

Однако плюсы от наличия складного верха не менее очевидны. Этот верх, кстати, разработала компания Karmann. Он складывается/раскладывается за 20 секунд, и делать это можно на достаточно высокой скорости – до 50 км/ч. И – вуаля – пятое измерение у вас в руках. Ведь езда на кабриолете всегда дарит больше эмоций, чем езда внутри закрытой машины.

Соперник
Audi A3 Cabrio
Прямой конкурент. Может стать альтернативой, если вы не любите BMW

Ну, давайте, задавайте занудные вопросы: а как там сзади? А большой ли багажник? Друзья, мы говорим о заднеприводном каб­риолете BMW. Одном из самых сомнительных приобретений в нашей стране. Примерно таком же сомнительном, как белый костюм. Места сзади мало, а если повесить ветрозащиту, его не будет вовсе. Багажник невелик, но он есть. Этот автомобиль в первую очередь рожден для доставки удовольствия. Быстрой доставки. Все остальное – во вторую очередь. И если отталкиваться от этой его сути, мы бы усугубили свой выбор еще сильнее. Взяли бы заднеприводную версию кабриолета 235i. Вот этот выбор нам по душе.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Оценка
BMW 228i Convertible
Цифры
1997 см3, 4 цил., турбо, 245 л.с., 350 Нм., задний привод, 6,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,1 с, 250 км/ч, 1975 кг
Цена
н/д
Вердикт
Маленький заднеприводный немецкий кабриолет – это почти оргазм. Хотите без “почти” – берите версию 235i
7