Тест-драйв: Bentley Continental GT Speed

мы в шведской глубинке. Низкое солнце красит оранжевым светом белый снег. Нас ждет новый Continental GT Speed, самый быстрый Bentley в истории, способный набрать 331 км/ч. Нам, однако, не придется испытать его валящих с ног скоростных характеристик. Здесь Швеция, и за приличное превышение скорости, говорят, можно и на нарах оказаться. Нет, нам придется использовать эту машину так, как она живет в ее естественном ареале обитания: в Монако или в Лондоне.

Вы садитесь за этот руль и обнаружи­ваете себя, как это ни странно, в автомобиле. Да, в очень-очень дорогом, но все же автомобиле. Это не Лэндспидер Люка из “Звездных войн” и не серебристая мыльница из “Полета Навигатора”. Но есть и отличия. Очень много маленьких отличий. Например, таких штук и штучек в салоне, которые не выдают в своем ­происхождении прикосновения штампа. Хотите отрегулировать воздушные потоки? Потяните за массивные хромированные “грибки”, похожие на рукоятки в салоне “двадцать первой” “Волги”. Двигаются они с простым и понятным металлическим ощущением. Да, здесь нет дешевого шика пластмассовых микролифтов, доступных сегодня и корейцам. Просто железная тяга поворачивает железную заслонку, и из железного дефлектора поступает забортный воздух.

Это новейшая сверхскоростная, сверхдорогая, сверх­тихая сверхмашина, она же и сверхархаичная

Мы неторопливо катим по шведской дороге (а как еще здесь катить?). Ограничение 80 км/ч – на шикарной прямой трассе, где, помимо нас, нет вообще никого. Нет даже лосей, про которых здесь говорят при каждом удобном случае и которых едят всегда, хотят того или нет! Никого нет, кроме нас на Bentley. “Так вот”, – говорим мы. И я слушаю свой голос, и он необычен для машины. Во-первых, я говорю очень тихо, но слышимость просто фантастическая. Я слышу каждую деталь голоса собеседника, все обертоны и весь диапазон: от верха до низа. Это значит, что здесь тихо, как в студии для записи дикторского текста. А ведь мы едем по шершавому льду на зимних шинах. То есть здесь нет того белого шума, который фоном забивает ваши слуховые каналы в нормальных автомобилях. Перефразируя Жванецкого: звук есть, а шума нет. Такого не встретишь нигде, кроме царских лимузинов.

Под капотом у нас W12 твин-турбо мощностью 626 сил. Хотя машина плывет над дорогой, аки на воздушной подушке, присутствие мотора на его мягких опорах ощущается. Как легкий пульс корабельной машины, которого никто не замечает во время плавания. Но стоит ему исчезнуть, как в людях просыпается беспокойство. Как будто сердце остановилось. Впрочем, вы не только чувствуете какое-то силовое присутствие мотора, но и слышите его. Да, в этой тишине вы слышите чистый звук двигателя. И если вы едете около 80 км/ч, бывает приятно чуть поиграть скоростью: тогда у Bentley прорезается голос авиационных моторов фронтовых истребителей Второй мировой. Чувство такое, что ты летишь на могучей тяжелой машине над всеми этими елками, а твой пропеллер раскру­чивают те же 12 цилиндров, что и на GT Speed, но рабочим объемом 35 литров, как у двигателя истребителя Як-9.

1
Speed в этом случае означает не столько скорость, сколько власть и мощь
2
W12 настолько внушителен, что сильно смахивает на авиационный двигатель
3
Такие тормозные механизмы машинками не назовешь – это машины

Машина тяжеленная. Каждый маневр лучше хорошо продумать и элегантно исполнить, чем заниматься суетливыми пристрелками. Нет, с Bentley вообще все по-другому. Выход за грань разумного в случае с этим автомобилем выглядит, как это ни банально, глупостью. Да, можно все отключить и начать шлифовать лед на парковке. И что? Неподрессоренные массы гигантских колес с циклопическими тормозными суппортами запрыгают так, как будто это рамный внедорожник, и при этом все равно не произойдет ничего интригующего. Потому что это тяжелая машина и это лед. И даже полный привод не может справиться с такими массами и мощностями на льду. На асфальте, конечно, все иначе: с тормозов вы просто уйдете навстречу горизонту и огням ВПП. Но на асфальте это уже и не будет ­выходом за границы разумного.

Соперник
Rolls-Royce Wraith
624 силы, 800 Нм, 4,6 с до сотни, но максималка – стандартные “немецкие” 250 км/ч

Музыки мы не включали. Во-первых, потому, что не хотелось. Во-вторых, блок навигации и аудио, традиционно для Bentley, безумно устаревший, знакомый еще по простеньким VAG-овским машинам. Впечатление такое, что его сюда внесли насильно. То есть совершенно аналоговые люди, которые делали Continental для аналоговых людей, ­получили указание цифрового совета директоров прикрутить сюда эту цифру. Ну и сделали это по принципу: “Конечно, сэр, я просто подумал, что этот экран случайно попал в список оборудования или был внесен в него нашими врагами”.

По большому счету, эта новейшая сверхскоростная, сверхдорогая, сверх­тихая и т. д., сверхмашина, она же и сверхархаичная. То, что вы видите перед собой, сидя за рулем, сильно напоминает мне Rolls-Royce Silver Cloud 1963 года, который мне довелось как-то водить по узким улочкам Брешии. И это дорогого стоит. Современное наследие более элегантных времен.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Bentley Continental GT Speed
Цифры
5998 см3, 12 цил., турбо, 626 л.с., 820 Нм, полный привод, 14,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,2 с, 331 км/ч, 2320 кг
Цена
н/д
Вердикт
Шикарная вещица, артефакт уходящей цивилизации. Ценителей таких машин все меньше. А рэперам их не понять
9