Тест-драйв: Bentley Conti GT V8 S

Bentley решил выпустить V8 S, потому что среди владельцев обычных V8 поя вились те, “кто хочет большего”. Прибавка к цене за буковку будет сов сем небольшой (а простая “восьмерка” стоит в России от 9 917 000 руб.), но и прибавка мощности в 21 лошадь к уже имеющимся 507 не пора­жает воображение. До навороченного W12 с его 575 л.с. еще далеко. Но мощность здесь не главное – упор сделан на управляемость.

Внешне V8 S выделяют агрессивный передний бампер с развитым сплиттером, боковые пороги и задний диффузор. И, при желании владельца (а мы бы желали страстно), 21-дюймовые колеса с самыми большими серийными керамическими дисковыми тормозами. Рекорд составляет 420 мм диаметра для передних дисков и 356 мм – для задних.

Но V8 S – это гораздо больше, чем крутой look

У этого Bentley заниженная на 10 мм подвеска, более жесткие пружины, другой стабилизатор поперечной устойчивости и заново откалиброванный усилитель руля. А тот самый двигатель, что прибавил всего 21 л.с., теперь разгоняет огромное купе до сотни на 0,4 секунды быстрее. То есть за 4,5 с – как стандартный W12! Максималка выросла до 309 км/ч. Эта мощь передается на все четыре колеса через автоматическую 8-ступенчатую коробку ZF, которую инженеры заставили подольше держать нижние передачи.

При этом и расход топлива, и выбросы СО2 не выросли – благодаря системе отключения цилиндров. Когда тачку не пришпоривают, четыре работающих цилиндра вполне справляются с поддержанием скорости или городским фланирова­нием между знаками ограничения скорости. А если внутри вас проснется Стиг, то еще четыре цилиндра подключатся к работе и выстрелят двухтонный Continental к горизонту.

Внутри V8 S хорош и презентабелен, как и положено интерьеру автомобиля такого класса. К классическим решениям можно отнести доисторические пластмассовые клавиши и тугодумность местной мультимедийной системы. Если вы решите увеличить масштаб карты, навигационный компьютер сработает так медленно, что Bentley, с его-то скоростью, успеет уже проехать заинтересовавшие вас карто­графические подробности.

1. Двигатель
Именно он геройски разгоняет Continental до сотни за 4,5 с, как и W12
2. Памятка
Специально для тех, кто не знает, какой здесь мотор
3. Звук
Отсюда звучит лучший гимн бесконечным расстояниям

Можно, конечно, принять жизненный темп бор тового компьютера и не торопиться, просто наслаждаясь путешествием за тридевять земель на шикарном Gran Turismo. У Bentley великолепная репутация в мире GT. Но если вы перекинете коробку в положение S и ударите по газам, то V8 S покажет вам свою силу. Скорость будет расти очень быстро, явно за пределами физических возможностей предмета массой в 2,3 тонны. Пространство схлопнется. Вчера вас видели на том конце кон тинента – сегодня вы уже на этом. Да, и не забудьте прикупить спортивный выхлоп. Тогда путешествие будет сопровождаться шикарным рычащим баритоном – издавна так умеют звучать только британские машины.

А еще вы однажды осознаете тот факт, что ваш V8 S трансформировался в монстра. Это значит, вы научились использовать все его ошеломляющее сцепление с дорогой, хотя управление останется точным, а тормоза – суперэффективными. Если вам и этого мало – есть еще более мощный Continental W12. Но V8 S умнее использует свои возможности – поверьте, детальное знакомство с ним скажет больше, чем сухие цифры его характеристик. Хотя и они великолепны.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

Оценка
Bentley Continental GT V8 S
Цифры
3993 см3, V8, твин-турбо, 528 л.с., 680 Нм, полный 10,6 л/100 км 0-100 км/ч за 4,5 с, 309 км/ч 2295 кг
Цена
более 10 млн
Вердикт
Дизайн, динамика, мощь и практичность делают его лучшим выбором в Continental-классе
8