Тест-драйв: Audi S3 Cabriolet

Ну, ясно, почему дегустировать S3 нас позвали не на Майорку, в Тоскану или Пуэрто-Рико, а в заснеженную Швецию. Кабриолет! Зимой! Этот Audi так непривычен, так перпендикулярен стереотипам про машинку без крыши, что и место для дебюта ему выбрали тоже поперечное. Ведь полноприводных кабриолетов на свете – раз-два и обчелся. Даже считая Porsche, Lambo, Bentley и Bugatti. А уж 300-сильных компактов среди них всего один – вот этот S3.

Представьте себе Evo или WRX STi, у которого крыша сползла в багажник. Под задницей – 300 коней на четыре резиновых копыта. А над головой – только облака и растерянный ангел-хранитель. Эти немцы там что, с ума посходили? Не знают, куда деньги девать?

Полноприводных кабриолетов на свете – раз-два и обчелся

Нет, как раз наоборот. Своим появлением на свет S3 обязан не фанатизму бундесначальников и финансистов, а универсальности современных технологий. Недаром большинство тех самых полноприводных кабриков делает концерн Volkswagen. Ведь у него уже есть волшебный конструктор, который позволяет складывать из одного набора агрегатов хочешь кабрио, хочешь – хот-хэтч, а хочешь – хот-кабрио. S3, к примеру, собран на новейшей платформе MQB – и собран здорово!

Не буду описывать базовую и опциональную ярмарки тщеславия – пахучую кожу, опциональный диодный свет, инфотейнмент с выходом в Интернет и прочие премиум-преле сти. Тут все предсказуемо круто. А еще – меха троника Drive Select, 18-дюймовые колеса в стандарте и значки “S3” на руле, сиденьях, порогах, кузове и тормозных суппортах.

Красные “плечи” – опция. Еще за доплату – два вида кожи покруче, кожа с алькантарой и S-кресла со встроенными подзатыльниками

Интереснее здесь технический фарш. 300-сильный двухлитровый турбомотор – из новой коллекции: с прямым и непрямым впрыском сразу. В паре с роботом S tronic везет он вос хитительно, хотя звучит неярко и негромко. Муфта Haldex в приводе задней оси – с пред­натягом, что позволяет Audi называть полный привод S3 не подключаемым, а постоянным. И это вполне похоже на правду: старт на скользком – это одновременный гребок всеми четырьмя.

А система стабилизации ESC последнего поколения при каждом повороте руля незаметно подтормаживает внутреннее переднее колесо еще до намека на снос морды. Этот фокус облегчает S3 вход в поворот, а заодно правильно распределяет тягу между передними колесами. С опциональной магнитореологической подвеской ход комфорт­ный, но упругий и цепкий. Он приятен даже в “жестком” режиме Dynamic. Правда, руль в нем слишком уж дубеет – так что лучше оставить его в “Комфорте”... Раллистам STi и Evo такой рафинад и не снился. На асфальте – просто класс!

А вне асфальта – увы, не знаю. Нас хоть и вывезли на берега шведских озер, но подрифтить по льду не дали. Но думаю, с дрифтом все будет о'кей. Ведь в России уж если брать полноприводную тачку без башни, то именно для езды боком. И потому S3 Cabrio – видимо, самый русский гольф-оупентоп в мире!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
Audi S3 Cabriolet
Цифры
1984 см3, 4 цил., турбо, 300 л.с., 380 Нм, полный 7,1 л/100 км 0-100 км/ч за 5,4 с, 250 км/ч 1620 кг
Цена
ждем
Вердикт
Купить кабрик гольф-класса в России – как нырнуть в прорубь вместо ванны. Но пусть тогда это будет прорубь S3
8