Тест-драйв: Audi RS Q3

Было время, когда машины были или дешевые и медленные или дорогие и быстрые. Тогда пацаны спорили про любое авто, сколько оно выжмет. Первым делом смотрели на циферблат спидометра. Потому что это было чистое выражение способности: потенции, если по-иностранному. Скорость. Я скорость, я быстрый, я быстрее, ты за сколько доезжаешь до Питера? Скорость было все сразу. И удаль и фарт. И смертельный риск и нешуточный кайф. Скоростью можно было восхитить девушку и похитить ее сердце. Скорость в цифрах, в реве мотора, в сосущем под ложечкой кисло-сладком соусе из страха и возбуждения. Сейчас на приличной машине и дороге скорость это только цифры. Ты все равно что стоишь, только быстро. Так что цифры на спидометре, уже мало что значат. Зато имеют значение цифры штрафов, взяток и сроков.

Быстро сейчас уже не ездят даже в Германии, где кое-где еще пока можно. Это в девяностых левый ряд там дружно лупил 200. Бабушки, бюргеры, плейбои, клерки и ветераны люфтваффе. Все. Левый ряд 200, средний 160. Сейчас так обходиться с бензином: ракетой отталкиваясь от драгоценного топлива, которое ведрами вылетает в трубу, могут только дегенераты (по личным причинам) и автомобильные журналисты (потому, что не они покупают этот бензин). А поскольку вторых еще меньше чем первых, то и в левом ряду уже не покатаешься. Это раньше, когда он напоминал поезд Сапсан, к нему подойти страшно было, если ты только не едешь в нем. А сейчас на скоростных путях спокойно пасутся Смарты на 130 км/ч. И им не страшно даже не глядеть в зеркала. Не знаю почему, наверное потому, что дегенератов и автоэкспертов так мало, что про нас попросту позабыли. Так что реально даже дорогая машина в Европе уже почти такая же медленная, как дешевая.

Но мощные кроссоверы становятся все мощнее. Вот и Audi RS Q3 прибавил, в числе прочего, 30 лошадок. Теперь у него 340 л. с. и это столько же, сколько у Porsche Macan S. При этом Q3 на ладонь короче. Зачем они это делают? Ну, в общем-то, наверное, и для нас. При нашем расслоении слоев населения и асфальта быстрые кроссоверы все еще имеют шансы быть реально быстрыми в жизни за городом. В Москве же качество дорог уже поспорит с Нью Йорком, но ездить у нас на спорткарах все-же хлопотно. Стабильности нет: дороги в целом хороши, но шанс оставить колеса или карбоновую губу в чем-то внезапном есть всегда. А вот на кроссовере можно носиться. RS Q3 обновили, так что теперь будет и веселей, и на бензин тратить можно поменьше.

1
Серебристые зеркала на Audi только для S и RS.
2
Черным-черно? Значит это RS. Да вот и шильдик
3
Тормоза с восемью поршнями и волнистым краем диска

Он по-прежнему голосит: воет иноходью своих пяти цилиндров как раллийная Quattro Мишель Мутон и Вальтера Рерля. И это уже на любой скорости можно слушать, если как следует открывать газ. Не долго, правда, потому что до сотни всего 4,8 секунды. А управляется этот кроссовер гораздо лучше раллийного монстра тех времен. Он меньше качается и кренится, а останавливается весь враз. Передние суппорты восьмипоршневые, а тормозные диски с волной по краю экономят пару неподрессоренных килограмм. И не зря. Потому что шасси работает чудесно.

Гораздо лучше, чем еще несколько лет назад теоретически могло бы работать шасси Ауди даже с обычным дорожным клиренсом. А ведь RS Q3, все же, кроссовер. И в поддержку этого обстоятельства, я бы оставил серийные девятнадцатые колеса. Хоть для пущих понтов можно заказать и 20-е. Чудо прекрасной управляемости при таком дорожном просвете обеспечивают и жесткий кузов и хорошая кинематика подвесок и спортивное RS шасси. А может быть и опциональные активные амортизаторы, управляемые Audi drive select, если вы разоритесь на них. Надо сказать, что собрана и спортивна машина всегда, но вот перевод стоек в комфортный режим может оказаться желанным часто. До повадок шаланды, чем грешат часто комфортные режимы работок подвески, тут ой как далеко, а вот повторять самим собой все нюансы профиля дорог, порой, надоедает.

Соперник
Mercedes-Benz GLA 45 AMG
Меньше на цилиндр и пол-литра, Мощнее на 20 сил, на 8 см ниже, но с такими же разгоном и скоростью

Семиступенчатый S tronic отстреливает отработавшие передачи, дискретно меняя обороты турбопятенки под капотом. Передаточные числа первых трех передач различаются прилично, и каждую сброшенную ступень вы успеваете прочувствовать. 4-7 ближе друг к другу и это позволяет машине сохранять сумасшедший темп разгона и на высоких скоростях. Впрочем, 250 км/ч все равно предел, да и он-то нынче, как мы решили, не слишком востребован.

Спортивные кресла вторят плотному шасси, а приличная музыка звучному выхлопу. Как положено Audi, жрет RS Q3 настолько мало, насколько вообще это возможно сегодня. В комбинированном цикле 8,4 литра на сотню. Впрочем, комбинировать его таким образом, чтобы экономить на бензине вы едва ли станете. Как мы выяснили, разбираясь со скоростью, вам она не пригодится. Так ищите же упоение хоть в разгонах, поворотах и торможениях. И тут уж, конечно, расход будет совсем другим. Но RS - расходная штука, как ни крути. На любой передаче.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Audi RS Q3
Цифры
2480 см3, R5, турбо, 340 л.с., 450 Нм, 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч, 1655 кг
Цена
2 933 000 руб.
Вердикт
Звучит, мчит, поворачивает. Прекрасный быстрый кроссовер для того, кому он нужен
9