Тест-драйв: Audi RS 7

Иногда на матрас в темном углу редакционного гаража нам удается затащить такую девчонку, что мы сами начинаем себя уважать.

Ну, вот, например, эту немецкую царевну: выглядит на миллион, едет на два, просит пять.

Правда, после этой встречи в углу мы себя уважать перестали. Потому что у нас и одного нет. Но жениться – готовы!

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Пауэр из зе мани, мани из зе пауэр – все так. RS 7 – это конкретные деньги, заплаченные за зверскую мощь. И почти предельная мощь, кото рую можно купить за деньги, не заходя в шоу-румы с суперкарами.

Если мы про премиальные суперхэтч­беки, то больше только у Panamera Turbo S. Аж на целых десять коней. При том, что стоит Porsche вдвое – от 10 700 000. Так что 560-сильная RS 7 за пять с небольшим – это еще и недорого. Такой себе хот-хэтч для взрослых мальчиков, которые умеют жать не только на газ, но и на нефть, золото и госбюджет. Поэтому RS 7 – это не один Golf GTI, а как бы сразу три.

Конечно, мощи много не бывает. Лишняя она тогда, когда машина или пилот не могут ее реализовать. Здесь – ни одной ненужной л.с.: все доступны, подконтрольны, управляемы. Ну, как на том самом GTI. Только лучше, потому что полный привод.

Впрочем, RS 7 – это не только мощь. Это еще и какая-то рыбья плавность хода. Она скользит по дороге с обманной ленцой хищника, всегда готового к броску. Эта гладкость скольжения, сила мышц под нарядной шкурой и еле слышный низкочастотный бас выпуска – на грани инфразвука – рождают ощущение тревоги.

Сидишь внутри акулы, а боишься так, будто сидишь снаружи. Это ужасно, до мурашек круто.

RS 7 – это аттракцион “Ощути себя сапером”. Утопи газ – и случится слегка растянутый во времени, почти беззвучный взрыв. Тебя он отбросит к линии горизонта, а остальных – далеко назад. Не врезаться в горизонт тебе помогут не самый естественный руль и не самые кусачие тормоза (вот здесь понятно, почему Panamera дороже).

Но ни руль, ни тормоза, ни до зевка привычный инструментарий А6/А8 степени превосходства RS 7 не снижают. И для самолюбия всех, кто вне его, он опасен на любой скорости.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Ого, 560 лошадей! Столько же у новейшего Ferrari California T. Значит, RS 7 просто супер как горяча – белокурая модель с сумасшедшей искринкой? Но изнутри RS 7 обставлена как особняк на Рублевке. И костюм – для бизнесвумен с надменным взглядом и пучком на затылке. Суперкар и лимузин в одном теле?

Заводится RS 7 словно стерва: с грохотом и истеричным воем. Только нужно открыть окно, чтобы все это услышать, потому что изоляция от внешней среды здесь – как в неприступной крепости. Я специально проложил маршрут на сто километров длиннее обычного: ведь и тачка у меня сегодня в сто раз круче. Ей нужно дать возможность разогнаться до первой космической. Она же умеет! Но суперкара из RS 7 не вышло: пробки находят своих жертв повсюду. Потенциал у RS 7 огромный, но каждые сто метров он неизбежно упирается в малолитражную реальность, ползущую на пределе своих чахлых силенок.

Первое, что хочется найти в этой машине, когда голову плющит о подголовник, – это кнопку переключения режимов подвески: нужно сделать красотку мягче и дружелюбнее. Получилось! Инженеров заставили сделать суперкар в синем деловом костюме действительно многофункциональным.

Память сидений тоже работает на обе ипостаси RS 7: 1) полулежа в ковше, летишь над свободной дорогой, но чаще 2) подпираешь головой потолок, чтобы контролировать дальние углы кузова в пробочной толчее. При этом расход топлива – реально как у суперкара. На паспортные значения даже не смотрите: 21 л/100 км – вот реальная цифра!

Да, сумасшедшинка у RS 7 есть, но в быту она не успевает разгореться. Навороченным лимузином Audi отработала по полной. А от суперкара в реальности остались только звук мотора и расход топлива. Не так уж много...

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Слава Богу, я все еще жив. Всю зиму я тошнил по пробкам и, кажется, двинул кони... Но теперь, только выехав из редакции, прожал газ до пола. Это невероятное, оживляющее ускорение. С таким ускорением падаешь вниз на американских горках. Но ехать впе ред и контролировать его – эти ощу щения еще острее! Сердце стучит, колени дрожат, ладони мокрые. Да, я жив. Как же это здорово!

Внутри RS 7 любой ощутит себя челове ком со сверхспособностями. Потому что благодаря ее динамике вы никогда не пропустите окошко в соседнем ряду, чтобы перестроиться. На перекрестке не возникнет дилеммы “успею/не успею”. Успеете! Ну, или не успеете – если поперек проедет Panamera Turbo S.

В ней здорово! Панель приборов – самолетная. Кресла прекрасны, руль очень удобный. Все, как всегда, в дорогих Audi. И это рано или поздно начнет напрягать любого, кто отдал за такую больше пяти миллионов. Внешне и внутренне она почти ничем не отличается от “просто семерки”. Нет, ну есть шильдик, серебряные зер кала и что-то там еще, что должно ее выделять. Только все эти штуки можно повесить и на обычную А7. И в итоге вы смирно стоите в пробке рядом с точно такой же А7, но при этом ваша вдвое дороже!!!

Это жутко несправедливо. И не надо про волков в овечьей шкуре: эта тео рия канает только для турбированных “Жигулей”. Человек, купивший одну Audi по цене двух, просто обязан получить вдвое больше крутости! Ее потенциал должен быть очевиден, даже когда машина стоит на подземном паркинге, в котором нет света. Она должна наводить ужас. Иначе, когда пробка закончится и вы первым подлетите к светофору, мимо по обочине протиснется какой-нибудь импортный УАЗ и встанет перед вами в надежде уйти в отрыв. Со мной такое было.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Мне по душе появление больших иноходцев Audi – “нечетных спортбеков” 5 и 7. Благодаря им люди практического склада, поступившись возможностью ездить за рулем в треухе или цилиндре, получили возможность смотреть на свою Audi с вожделением. И вот я за рулем самого-самого из всех “спортбеков”. RS – сокращение от Renn Sport. Это всегда было так. И всегда Audi понимала эти гонки по-своему.

Сначала эти машины были стрелами для автобанов: заставить поворачивать Audi с тяжелым мотором перед передней осью и первобытным quattro мог не любой пилот. Но к концу 2000-х племя разделилось на больших и маленьких. Вышли гениальная RS 4, а потом и RS 3 – подлинные отдушины для любителей порулить. RS 6 тех времен неплохо управлялась, но со своим чудовищным V10 турбо и автоматом была все же больше Валуевым, чем Мохаммедом Али.

Новая сверхRS чудовищно быстра и дико управляема. В том смысле, что со всей электроникой и прекрасным полным приводом она невероятно проворна даже в поворотах, если гнать на полную. А вот в городских режимах удовольствие от езды уже не на пять миллионов. Подвеска тряская, а руль – резиновый и переменчивый. Конечно, это дорогой автомобиль, и говорить, что он плох, – глупо. Но за похожие деньги сегодня принято лучше фильтровать дрожи дорог и рельсы колей. Так может ехать Bentley, но Jaguar или Mercedes ­постесняются. Porsche и поминать не будем...

Учитывая класс машины и статус ее владельца, мне кажется важным тот факт, что лучшие свои качества RS 7 проявляет исключительно с газом в полу. На околокосмических скоростях, развивать которые вне наших го родов опасно, а внутри – преступно. Так что я бы предпочел “семерку” без RS. Удовольствия в городе столько же, а финансовое бремя полегче.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В эпоху потребительского изобилия магазинные полки вроде бы уже ничем не удивляют. Но... на каждую хитрую гайку найдется болт с резьбой. Пару месяцев назад в молочном отделе крупного сетевого супермаркета я впервые увидел Его – глазированный сырок за целых 25 рублей!

Вкус – точно такой же, как в советское время. Тогда, к слову, этот нехитрый деликатес слыл дефицитом. По составу, если верить таблице ингредиентов, – чуть качественнее стандартных образцов за 5-10 руб. Но что реально возносит его над сородичами – упаковка. Золотистая фольга плюс нарядный картонный бокс с цветной печатью и тиснением. Прима! И что вы думаете? Я пристрастился. Грешен, каюсь. И по доброй воле плачу минимум вдвое за типа “премиум-сырок”...

RS 7 – по сути тот же самый продукт категории “люкс”. Реальной пользы в нем столько же, сколько и в базовом сырке – “семерке” с трехлитровым дизелем. А титаническая цена с той же полки, что Porsche 911, – лишь следствие шикарной упаковки и способностей подстрекателя-коммерсанта. Талант подавать и продавать себя у RS 7 феноменальный!

“Зачем мне столько сил под капотом?” – думаешь ты в первую минуту. “Пусть будет!” – соглашаешься всего через пару ускорений. “Смысл в Bang&Olufsen, если я слушаю mp3 c айпода?” Но сочные низы, когда ударник, кажется, выдает брейки прямо на заднем диване, парализуют внутреннего скептика.

Избыточной и пошлой RS 7 будет лишь для того, кто не понимает наручных часов за четверть миллиона и 45-минутных перелетов бизнес-классом. Ведь когда можешь, зачем не хотеть?!

Да, и еще. Если бы в 60-х Ферруччо Ламборгини, мечтавший о быстром, роскошном и вместительном Grand Tourismo, вдруг прохватил на этой Audi, спорткаров Lamborghini мы бы так и не увидели...

Audi RS 7; 3993 см3, V8, 560 л.с., 700 Нм, 0–100 км/ч за 3,9 с, 280 км/ч, 9,8 л/100 км, Д/Ш/В: 5012 мм/1911 мм/1419 мм, 1920 кг;
Стандартное оборудование
Полный привод; система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS); Audi Drive Select; адаптивная пневмоподвеска; 4 подушки безопасности; боковые занавески безопасности; система Start/Stop; круиз-контроль; датчики света и дождя; парктроник спереди и сзади; теплоизолирующее остекление; спортивные сиденья RS с электрорегулировками и обогревом; комбинированная (алькантара+кожа) обивка салона; медиасистема MMI Navigation Plus с 8-дюймовым TFT-дисплеем, DVD-проигрывателем и аудиосистемой BOSE (13 динамиков и сабвуфер); 4-зонный климат-контроль; электропривод багажной двери
Цена: 5 180 000 руб.
Дополнительное оборудование
Подушки безопасности для задних пассажиров; светодиодные фары; динамическое рулевое управление; спортивный задний дифференциал; ограничитель скорости 280 км/ч; бесключевой доступ; камеры заднего и переднего вида; автопарковщик; CD/DVD-чейнджер; доступ в Интернет с навигацией Google Earth; стайлинг-пакет Matt Aluminium; шины 275/30 R21
Цена: 5 953 700 руб.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ