Тест-драйв: Audi RS 5 Cabrio
Я и забыл, сколько люков на наших дорогах. А на днях прошелся по ним двадцатыми катками. Воистину, тест машины в Европе отличается от теста у нас, как вкусное филе лосося в хорошем ресторане отличается от его усохшего костлявого аналога из магазина. Вкус вроде похожий, но эмоции от процесса совершенно другие.
Дорогие спорткары на таких колесах нужно прописывать родителям маленьких детей, чтобы у тех вовремя выпадали молочные зубы. Если хоть один дорожник это читает, я хочу чтобы у него задергался глаз. И дергался до следующей укладки асфальта.
Теперь по делу. На красный RS 5 с открытым верхом сворачивают шеи даже те, кто ждет автобуса. Я чувствовал себя в нем потерянно лишь однажды: когда впереди меня ехали коллеги на красном открытом Corvette Stingray. Благо это длилось всего час, после чего я вновь вернул себе звание самого крутого парня в радиусе ста метров. Да и вчетвером в “Корвете” не особенно разместишься. Тогда как в “эр-эске” – вполне комфортно.
Ее умопомрачительный руль будто бы отливался под мои руки. Его нужно держать правильно и страстно. И его хочется сделать потяжелее с помощью системы Drive Select. Да что там говорить, с помощью этой системы желательно зажать все, кроме подвески. Благо она здесь не регулируется: настройки распространяются лишь на отклик педали газа, работу КПП, усилие на руле и звук. Он, кстати, прекрасен. На холостых утробно бубнит, отдаваясь в брюшине. На скорости воет как надо. Особенно хорошо слышно в туннеле, с открытой крышей, если по какой-то причине вы еще не задохнулись от выхлопа. Но знаете, хочется больше! Хочется первобытного, дикого рева, вопля, как на R8. Все-таки здесь “вэ-восемь”. Один из последних в своем роде. Так бейся, будто остался один и все твои товарищи уже пали! Позади – Берлин!
Нет, на RS 5 Cabrio можно ездить цивилизованно. Можно зачехлить верх, поставить настройки в comfort, и тогда руль опустеет, педаль газа станет менее острой, а коробка не будет торопиться с переключениями. Можно выставить комфортную температуру на раздельном климат-контроле и развалиться в удобном ковше с логотипом RS. Просто тошнить со скоростью потока и любоваться показателями борт-компьютера: 20,7 литра на сотню. Замечательно.
Но впереди, кажется, просвет. Вы продолжаете идти под зонтом, когда дождь уже закончился? Вот и правильно: складываем крышу, нажимаем Drive Select до включения режима dynamic. Стрелка тахометра подпрыгивает в предвкушении работы. Выхлоп огрызнулся перегазовкой, все системы готовы. В том числе и моя нервная. Я с чувством прожимаю газ. Машина приседает, хлопает выхлопом, переходя еще на передачу вниз, и четыре ведущих уносят меня к первой сотне уже за 4,9 секунды. На переключениях – смачный захлеб мотора, и новая порция ускорения. RS 5 не рвет шаблоны, не поражает молниеносностью, но если все время держать обороты в рабочей зоне, вы будете приятно удивлены чутким откликом на газ. Весь момент всегда под рукой. Вернее, под ногой. Тормоза – композитные, с шестипоршневыми машинками. Не стоит бояться их перегреть. На них всегда можно рассчитывать! И работают они прекрасно. Была не была, сегодня все штрафы с камер – за наш счет. Догнать Corvette – это достойная цель! Он бурлит впереди своим американским V8, я подпеваю сзади таким же, немецким. И мы, как влюбленная парочка в метро, не обращаем внимания на все, что происходит вокруг. Мы ведем себя некрасиво, знаю. Зато мы счастливы. И пошли все в баню!
Вы вряд ли купите ее как единственный автомобиль на круглый год. И если будете ездить на ней летом, то только так – без крыши и без башни. Вынуждены признаться: мы вас понимаем. Так и надо. Эта машина щедро одаривает вас кайфом от жизни. И чтобы это прочувствовать, вам самому придется быть щедрым. Цена на нее начинается с 4,6 миллиона (тот же Corvette, кстати, дешевле на 400 000). За опции – сами понимаете – немаленькая доплата. Например, машина, на которой мы ездили, стоит больше 5,5 миллиона и имеет в своем активе еще далеко не все возможные опции...
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ