Тест-драйв: Audi R8 LMX
Как ни крути, Audi были первыми, кто разжег огонь лазерных фар. Да, они сделали это на гоночном прототипе для Ле-Мана, а о серийном запуске лазера уже успела заявить BMW, на модели i8. Но в Audi сделали ответный ход. Специальная серия R8 LMX, выпущенная тиражом всего 99 штук, призвана нести в темные массы свет новых технологий. Почему немцы так гнались за приручением лазера? Насколько важна эта технология в будущем?
Честно говоря, не очень важна. В этом признаются даже инженеры Audi. Это похоже на завоевание необитаемого острова. Пусть будет.

Я медленно ползу по ночному ущелью неподалеку от Ингольштадта. В правом кресле – инженер. Весь день мы носились на LMX по местным дорожкам и успели по уши в нее влюбиться. Ночная же вылазка нужна для наглядного знакомства с чудо-фарами. “Ну-ка, поддай немного, – кивает инженер на пустую дорогу. – Лазер включится только после 60 км/ч”. Я плавно надавливаю на педаль, и стрелка спидометра ползет вверх. “Видишь это? Две голубые полоски, как стрелы? И посмотри, как далеко теперь светят фары!” Честно, если бы мне пальцем не показали на две голубые полоски, я бы так и не увидел работу лазерных фар. И если бы не эти полоски, лазерный свет окончательно слился бы со светом диодов, обеспечивающих основное освещение. Но светит лазер и впрямь очень далеко. Конкретнее – на 500 метров. За время ночной поездки я не нашел прямого участка такой длины и, наверное, поэтому всей пользы от лазера не оценил. Думаю, если вы будете нестись ночью 320 км/ч по взлетно-посадочной полосе, он вам пригодится. В гражданских режимах – вряд ли: работы LED-фар более чем достаточно. Тем более таких современных матричных фар, как у новых Audi А7 и А8.

Лазер нельзя включить вручную, и им нельзя поморгать. Он сам решает, когда ему работать
Как нельзя увидеть цветение папоротника, просто отправившись в лес, так нельзя увидеть свечение лазера, просто включив фары. Чтобы свершилось чудо из чудес, нужно соблюсти массу условий. Переключатель фар нужно поставить в положение Auto и толкнуть левый подрулевой переключатель от себя. Включится режим автоматического дальнего света. Но лазер сам решает, когда ему гореть, – активировать вручную нельзя. Вам нужно ехать не медленнее 60 км/ч. И чтобы вокруг не было встречных и попутных машин. И, конечно, нужно, чтобы была ночь. Тогда, в плотной белой сфере LED-свечения прорежутся голубые лазерные молнии. Ах, да, еще нужно, чтобы был вторник, а Луна находилась в растущей фазе.

Главный минус лазера, из-за которого он не может быть основным источником света, – узкая полоса рождаемого им света. Он светит тонкой струной, строго вперед, совершенно не освещая то, что происходит по бокам. Так что диоды играют в этой фаре основную партию, а лазер лишь притопывает ногой.
Фары LMX состоят из нескольких элементов: ходовые огни, красивой кривой огибающие фару, верхняя светодиодная полоска габаритов, основные LED-элементы, отвечающие за ближний свет, боковое освещение и помощь в дальнем свете, и, конечно, маленький лазерный элемент. Устроен он примерно так же, как у BMW i8. Те же самые лазерные излучатели, изготовленные той же компанией Osram. Только здесь их четыре, а у i8 – три. Свет от лазерных источников сводится в общий пучок, а затем подается на обработанную фосфором зеркальную плоскость, направляющую полученный бело-голубой свет на рефлектор.

Поскольку модификация R8 LMX формально не нова, мы оставили рассказ о ней на конец статьи. А рассказать есть о чем! Под капотом – тот же V10 5,2 литра, но форсированный с 550 до 570 лошадей. В салоне все привычно, отличить LMX от “обычной” версии Plus можно по креслам: их корпус выкрашен в синий глянец, а кожа простегана синими нитями. Но мне сейчас не до нитей. Потому что нажата клавиша Sport. С утробным воем, отстреливая под сброс передачи, мы несемся по извилистой дорожке. Ограничения в 100 км/ч машина достигает так быстро, что не успеваешь отпустить газ – по инерции набор скорости продолжается. Устойчивость в поворотах, отзывчивость при ускорении и торможении дарят вам уверенность, приводящую к наглому игнорированию реальности. “Хоть бы это никогда не заканчивалось,” – подумал я. Но, оглядевшись, обнаружил себя в кресле самолета, летящего домой....
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ