Тест-драйв: Audi R8 LMX

Как ни крути, Audi были первыми, кто разжег огонь лазерных фар. Да, они сделали это на гоночном прототипе для Ле-Мана, а о серийном запуске лазера уже успела заявить BMW, на модели i8. Но в Audi сделали ответный ход. Специальная серия R8 LMX, выпущенная тиражом всего 99 штук, призвана нести в темные массы свет новых технологий. Почему немцы так гнались за приручением лазера? Насколько важна эта технология в будущем?

Честно говоря, не очень важна. В этом приз­наются даже инженеры Audi. Это похоже на завоевание необитаемого острова. Пусть будет.

1. Кресла
Тоже отличают LMX от “просто” R8: задняя часть из синего пластика и синяя строчка
2. Эксклюзив
На карбоновом пороге – табличка с порядковым номером. Мы были нулями
3. Лазер
Луч выходит наружу через маленькую секцию между двух LED-элементов

Я медленно ползу по ночному ущелью неподалеку от Ингольштадта. В правом кресле – инженер. Весь день мы носились на LMX по местным дорожкам и успели по уши в нее влюбиться. Ночная же вылазка нужна для наглядного знакомства с чудо-фарами. “Ну-ка, поддай немного, – кивает инженер на пустую дорогу. – Лазер включится только после 60 км/ч”. Я плавно надавливаю на педаль, и стрелка спидометра ползет вверх. “Видишь это? Две голубые полоски, как стрелы? И посмотри, как далеко теперь светят фары!” Честно, если бы мне пальцем не показали на две голубые полоски, я бы так и не увидел работу лазерных фар. И если бы не эти полоски, лазерный свет окончательно слился бы со светом диодов, обеспечивающих основное освещение. Но светит лазер и впрямь очень далеко. Конкретнее – на 500 метров. За время ночной поездки я не нашел прямого участка такой длины и, наверное, поэтому всей пользы от лазера не оценил. Думаю, если вы будете нестись ночью 320 км/ч по взлетно-посадочной полосе, он вам пригодится. В гражданских режимах – вряд ли: работы LED-фар более чем достаточно. Тем более таких современных матричных фар, как у новых Audi А7 и А8.

Лазер нельзя включить вручную, и им нельзя поморгать. Он сам решает, когда ему работать

Как нельзя увидеть цветение папоротника, просто отправившись в лес, так нельзя увидеть свечение лазера, просто включив фары. Чтобы свершилось чудо из чудес, нужно соблюсти массу условий. Переключатель фар нужно поставить в положение Auto и толкнуть левый подрулевой переключатель от себя. Включится режим автоматического дальнего света. Но лазер сам решает, когда ему гореть, – активировать вручную нельзя. Вам нужно ехать не медленнее 60 км/ч. И чтобы вокруг не было встречных и попутных машин. И, конечно, нужно, чтобы была ночь. Тогда, в плотной белой сфере ­LED-свечения прорежутся голубые лазерные ­молнии. Ах, да, еще нужно, чтобы был вторник, а Луна находилась в растущей фазе.

1. Свет
Переведите в Auto и дождитесь ночи. Включится LED
2. Дальний
Толкните переключатель от себя. Лазер-шоу!
3. Строчка
Голубая прострочка красной нитью идет через салон
4. Руль
Удобный, хваткий, со спрямленной нижней частью
5. Блок
климата остался неизменным. Здесь все привычно
6. Робот
7-ступенчатый и превосходный! Не то что раньше
7. Спорт
Кнопка Sport – самая главная. Она включает зверя
8. Дисплей
Тоже остался прежним, без тач-скрина

Главный минус лазера, из-за которого он не может быть основным источником света, – узкая полоса рождаемого им света. Он светит тонкой струной, строго вперед, совершенно не освещая то, что происходит по бокам. Так что диоды играют в этой фаре основную партию, а лазер лишь притопывает ногой.

Таких машин будет всего 99 штук. И все они будут одного цвета – синего матового

Фары LMX состоят из нескольких элементов: ходовые огни, красивой кривой огибающие фару, верхняя светодиодная полоска габаритов, основные LED-элементы, отвечающие за ближний свет, боковое освещение и помощь в дальнем свете, и, конечно, маленький лазерный элемент. Устроен он примерно так же, как у BMW i8. Те же самые лазерные излучатели, изготовленные той же компанией Osram. Только здесь их четыре, а у i8 – три. Свет от лазерных источников сводится в общий пучок, а затем подается на обработанную фосфором зеркальную плоскость, направляющую полученный бело-голубой свет на рефлектор.

Поскольку модификация R8 LMX формально не нова, мы оставили рассказ о ней на конец статьи. А рассказать есть о чем! Под капотом – тот же V10 5,2 литра, но форсированный с 550 до 570 лошадей. В салоне все привычно, отличить LMX от “обычной” версии Plus можно по креслам: их корпус выкрашен в синий глянец, а кожа простегана синими нитями. Но мне сейчас не до нитей. Потому что нажата клавиша Sport. С утробным воем, отстреливая под сброс передачи, мы несемся по извилистой дорожке. Ограничения в 100 км/ч машина дости­гает так быстро, что не успеваешь отпустить газ – по инерции набор скорости продолжается. Устойчивость в поворотах, отзывчивость при ускорении и торможении дарят вам уверенность, приводящую к наглому игнорированию реальности. “Хоть бы это никогда не заканчивалось,” – подумал я. Но, оглядевшись, обнаружил себя в кресле самолета, летящего домой....

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Оценка
Audi R8 LMX
Цифры
5204 см3, V10, 570 л.с., 540 Нм, полный привод, 13 л/100 км 0-100 км/ч за 3,4 с, 320 км/ч, 1670 кг
Цена
н/д
Вердикт
Если вы богаты и быстры настолько, чтобы успеть ее купить, то... Нам остается только вам позавидовать
9