Тест-драйв: Audi A6

Шестая серия Audi просто обязана быть “без вопросов”. Можно позволить экстравагантные выходки ТТ, можно не переживать особо за “восьмерку”, можно экспериментировать над Q3, но нельзя ошибиться здесь. A6 – это корпоративные и ведомственные парки, это серьезные господа средней руки, которые нечасто меняют свое мнение. Шестая серия – это и продажи, и знамя. И декларация, и образ. Середина середины: сердце концерна и его хребет.

Всегда эти машины были традиционны технически, умерены эмоционально: выдержаны в духе “лучше недо-, чем пере-”. Присев в любую Audi А6, можно было сделать вывод о том, какие технологии уже перешли из новых элементов программы в устойчивые навыки, и какие настройки тут считают истинными. А сейчас, после обновления нынешней линейки, в них самыe новыe штуки. К тому же и настроены все машины, на которых удалось прокатиться, по-разному.

Общее то, что моторы прошли ревизию, стали экономичнее и чище. На машину теперь можно заказать адаптивные фары, как у А8, – каждая из 19 светодиодов и постоянно подстраивает пучок таким образом, чтобы все осветить и никого не ослепить. Со всеми моторами от 272 л.с. полный привод теперь идет в комплекте. Семиступенчатый S tronic доработали, а на 3.0 TDI работает восьмиступенчатый автомат. Трансмиссии, вслед за Audi A8, читают карты системы навигации и обращают внимание на режим работы двигателя, чтобы экономить пуще прежнего. Вариатора больше нет.

По настройке ходовой части, как ни странно, больше всего понравилась самая скромная версия – 1,8 TFSI с механикой. Шасси изумительно фильтрует дорожную мелочь. Тихо и комфортно, причем эта же тележка и самая спортивная: машина сбалансирована так, что охотно поворачивает и стабильна на прямой, а чувство руля – чистейшее. Двухлитровая машина с роботом уже другая. Она чуть быстрее, но настроена не идеально. Подскакивают неподрессоренные массы, нужно прилагать некоторые усилия, чтобы заставить машину поворачивать, задержки и крены побольше, а комфорта поменьше. Однако важная ремарка: если бы не гениальная “один-и-восемь”, я бы сказал, что двухлитровая машина очень хороша. Это объективно.

A6 с двухлитровым дизелем тоже очень понравилась – все-таки это ударный отряд для завоевания привередливого европейского рынка. Интересна эта машина не только экономичностью и хорошей настройкой ходовой, но и тем, что пружины ее подвески сделаны из стеклопластика, чтобы... сэкономить четыре килограмма. Не знаю, насколько это важно, но, говорят, мороз им не страшен.

Подсадили лошадок и в Audi S6. Теперь их в ней на 30 больше – 450 л.с. Но это оружие дальнего боя: егозить на “эске”по серпантинам да переулкам – мелко. И делает она это без энтузиазма. Ей веселее на оперативном просторе безлимитных дорог.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Audi A6
Цифры
1984 СМ3, 4 цил., турбо, 252 Л.С., 370 Нм, передний привод, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,7 с, 250 км/ч 1595 кг
Цена
2 086 000 руб.
Вердикт
Если хотите знать, что такое корпоративный дух в квадрате, купите полноприводную А6
7