Тест-драйв: Audi A3 E-Tron

Audi A3 может быть – загибайте пальцы – кабриолетом, седаном, трех- или пятидверным хэтчбеком, с дизелем или бензином, с механикой или автоматом, с полным или передним приводом. Вам мало? Тогда получите вариант E-Tron – гибрид с зарядкой от сети. Но, вот ирония, только с пятидверным кузовом Sportback, автоматом и передним приводом.

Гибрид один, а режимов – куча. E-Tron вмещает в себя 150 лошадей от 1,4-литрового бензинового турбо и еще 102 – от электромотора, втиснутого в коробку. Правда, суммируется эта мощь тоже “гибридно”, итоговая отдача – 204 л.с. и 350 Нм. Golf GTI где-то близко, и благодаря электромотору E-Tron разгоняется моментально.

Вне города E-Tron будет есть около шести литров

Обещанный электроход – 50 км и 130 км/ч, но это теоретически, а не холодной зимой. Нам полного заряда хватило километров на 20. Максимизировать пробег в городе можно в режиме Hybrid Hold, который отключает аккумуляторы, когда вы шныряете в потоке. Режим Hybrid сочетает два источника энергии, а Hybrid Charge использует двигатель, чтобы заряжать аккумуляторы по дороге. Или можно включить автомобиль в розетку на четыре часа.

И если кузен, VW Golf GTE, хочет быть этаким эко-GTI, то А3 E-Tron – просто отличный семейный хэтчбек, который, если использовать его сильные стороны, будет почти бесплатен для владельца (в городе). А на пустом шоссе он будет расходовать около 5,7 л/100 км.

Соперник
VW Golf GTE
Та же технология, но амбиции хот-хэтча портят все дело

Конечно, в режиме “газ в пол” гибрид далек от гиперкара: 1,4-литровый турбомотор напрягается, и 125 кг аккумуляторов заставляют автомобиль больше клевать носом при маневрах и торможении, чем остальные А3. Еще тормоза не очень внятные, ведь им нужно выработать электричество при торможении, но они лучше, чем предлагает гибридный Lexus.

И если BMW i3 отпугивает своей радикальностью и малой дальнобойностью, то Audi A3 E-Tron может стать отличной альтернативой.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ

Оценка
Audi A3 E-Tron
Цифры
1498 см3, 4 цил. + электромотор, 204 л.с., 350 Нм, передний привод, 1,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,6 с, 222 км/ч, 1540 кг
Цена
от €37 900
Вердикт
Лучший современный гибридный хэтч с бензиновым мотором
8