Тест-драйв: Aston Martin Vantage N430
Дайте-ка угадаю. N значит “Нюрбургринг”, а 430 – лошадиные силы?
Да. N430 оснащен 4,7-литровым V8 с сухим картером и четырьмя распредвалами из Vantage S. А еще у него опционная спортивная подвеска, настроенная на 'Ринге.
Так это просто Vantage S с опционной спортивной подвеской?
В сущности, да. Прочие изменения в основном косметические. Пять вариантов двухцветного окраса, несколько шильдиков N430 на выбор, карбоновая окантовка кулисы КПП, алькантаровый руль… и тому подобное. Единственное, чем он технически лучше – автомобиль весит на 20 кг меньше, потому что литые колеса стали легче, а сиденья сделаны из кевлара и карбона.
Все равно это какие-то полумеры...
И вам так показалось? Оригинальный N400 2007 года был хитрой штукой: тюнингованная версия тогдашнего 4,3-литрового V8 развивала 400 л.с. (на 20 сил больше), кроме того, Aston Martin установил специально настроенные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. По сравнению с этим изменения новой версии выглядят довольно скупо. Но на самом деле они вполне серьезны.
Так, по-вашему, он достаточно крут?
Я бы сказал, весьма. Поскольку Aston отстал, дистанция с новейшими спорткарами, оснащенными умными электронными системами, все больше. Их машины устарели, но сохранили свой шарм — и этого достаточно. Vantage почти десять лет. Все это время его последовательно совершенствовали: автомобиль едет чисто, а подвеска хоть и жесткая, но комфортная. Он здорово рулится и на сложной дороге увлекателен и быстр. Это настоящий аналоговый спорткар.
А что насчет двигателя?
Опять-таки, можно подумать, что он староват, да и тяги в середине маловато. Но мотор приятный: звучный, мощный и с диким, яростным рыком у отсечки. Жаль, что механика немного невнятная, а переключения резкие, и приноровиться к ним сложновато. Это значит, что в городе он не так хорош: движется несколько неуклюже и дергано.
Ладно, и насколько дороже обычного Vantage S его оценил Aston?
На £5000 дешевле. Да, как ни странно, он стоит £89 995 — меньше, чем Vantage S, и это кажется разумным, особенно за такую элегантную и увлекательную машину. Нужно только приспособиться к его манерам на небольшой скорости. И к навигации – она, как всегда, раздражает.
ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ