Тест-драйв: Acura TLX

Когда формы и пропорции машин близки к оптимальным, они становятся похожи. Их можно очерчивать линиями, сглаживать округлостями или лохматить струями, как это сейчас делают японцы. И машины получаются хотя и чуть разные, но по сути одинаковые. Только два аксессуара остались там, где фантазия дизайнера не сплюснута глубиной инженерных познаний о функции: решетка радиатора да светотехника. И в этом смысле Acura узнаваема на все сто. Светит патронташем десятка фар, а вместо решетки радиатора – гриля, как говорят наши англичане, – у TLX сковорода. Другого лица с таким прищуром и таким забралом днем с огнем не сыщешь.

Acura в России официально уже год, и дела у нее идут хорошо. И после разведки кроссоверами в атаку ринулся седан. По нашим европейским меркам Acura TLX – это средний класс.

Теперь мы наконец-то знаем, что имели в виду, когда говорили о мускулистом том и сем

Версий две: 2,4 с передним приводом и 3,5 V6 с полным. Машины прилично различаются по технике. Тон нововведениям задает номинально скромник с рядной “четверкой”. Но у него, в отличие от полноприводной машины, полноуправляемое шасси. То есть задние колеса умеют поворачивать отдельно не только от передних, но и от машины. Причем куда и насколько они повернут, зависит от того, что им нашепчут датчики. Они могут заботиться о стабильности на высокой скорости, а могут и помочь довернуть. Правое и левое колеса не всегда работают одновременно, а иногда и друг против друга: когда вы интенсивно тормозите, оба колеса поворачиваются вовнутрь, обеспечивая стабильность таким “сходом”.

Замечательна машина и своей трансмиссией: в ней восемь передач, один гидротрансформатор и два сцепления. Чтобы переключаться быстро, как DSG, но плавно, как обычный автомат.

На два варианта силового агрегата у TLX приходится 17 передач

Никому еще не приходило в голову столь радикально бороться с подергиванием в пробках неудачных коробок с двойным сцеплением. Изящным решение не назовешь, но, с другой стороны, если бы все роботы, что дергаются в московских пробках, имели такую дополнительную подушку, жили бы дольше. Хорошая трансмиссия получилась, вполне на уровне достойных современных автоматов.

У полноприводной TLX задние колеса крутятся только вокруг полуосей. Зато момент на них приходит таким образом, что создает другой момент, который закручивает в повороты всю машину. Система SH AWD с активным задним дифференциалом стала активнее и быстрее, чем была. А коробка передач – девятиступенчатая. И управляется она не обычным селектором, а каплевидным блоком кнопок на центральной консоли. Он требует некоторой привычки, зато не покажется скучным.

1. Дерево
присутствует, хоть и нельзя сказать, что доминирует
2. Системы
помощи можно и отключить. Иногда помогает
3. Подогрев
руля – специально для России, с любовью
4. Руль
удобный в любом случае. Но в “Спорте” он зачем-то дубеет
5. Приборы
настоящие, а не нарисованные. Сегодня это надо уточнять
6. Экраны
большие и их целых два. Но навигация только до Восточной Европы
7. Селектор
трансмиссии на машине с V6 не такой. Вместо него – кнопки
8. Кожа
будет по-любому. А если захотите, то будет и кожа в дырочку
IDS
Клавиша выбора ездовых настроек: от экономии до спорта
Места
И сзади, и спереди не слишком много для среднего класса
Зеркало
Без рамочки, да и вообще обзорность не стеснена ничем

Список электроники, которая идет в базе уже на машину 2,4, настолько полон, насколько это вообще возможно. Однако у V6 есть еще столько же. Тут и адаптивный круиз-контроль, и активный руль, который помогает вам заруливать в повороты с разметкой и будит, если вы поехали прочь из полосы, ­а ­тормоза и пищалки всячески страхуют от столкновений. Помимо этого система Acura Watch предупреждает и об автомобилях, которые пересе­кают ваш курс при катании задом по парковке!

С управляемостью все хорошо, вот только разгоняется увесистый седан не быстро. И если переднеприводная машина – просто образец гармонии, то мощной версии посложнее справляться со всем железом, которым ей приходится бряцать. Но все же и она хороша по рулежке, а полный привод сам по себе в России переоценить сложно. Обе машины едут с плохо скрываемым удовольствием и умеют передать его водителю.

Выбор двигателей и вариантов оснащения традиционно для премиум-”японцев” невелик, но “фирменные” комплектации выглядят попросту исчерпывающими. Acura дает все и сразу, без пыток конфигуратором и истязания доплатами. Причем машины подготовили к поездке в Россию: задние сиденья, руль и зона отдыха дворников – с подогревом, а тормозные диски у нас жирнее, чем у всех.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Acura TLX
Цифры
3471 см3, V6, 290 л.с., 355 Нм, полный привод, 9,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,9 с, 201 км/ч, 1815 кг
Цена
от 1 899 000 / 2 369 000 руб.
Вердикт
Роскошные комплектации, хорошее шасси, сливки технического прогресса
8