Тест-драйв: Acura MDX
Мы едем по красивейшим местам Франции недалеко от границы со Швейцарией. Здесь просто великолепно! Чисто, тепло, тихо и уютно. Машина, которая находится у меня в руках, полностью соответствует пейзажу. Это, кстати, не просто новая Acura MDX, а адаптированная к России. Это значит, что у нее есть подогрев зоны дворников, всех сидений (кроме третьего ряда) и руля. А еще у нее увеличен клиренс.
Но в горы мы, конечно, поперлись зря. Нет, тут очень красиво, солнечно, и все катаются на лыжах. Однако наш MDX это не радует. Динамика, казавшаяся безупречной на равнине, здесь начинает сдавать позиции. В салоне – три мужика с багажом. Высота над уровнем моря – больше двух километров. И машину от всего этого мутит. Еще хуже ей от мысли, что мы карабкаемся в горы ради езды по льду в школе имени Алена Проста. Гонять по ледовой трассе? На двухтонном семиместном кроссовере с неотключаемой системой стабилизации и нешипованной резиной? О божечки мои!
Внутри все очень приятно. Сел – и порядок. Качество материалов отличное, шумоизоляция – прекрасная, отчасти благодаря системе активного шумоподавления. Считывая внешний шум, система подает через динамики в противофазе гасящий его сигнал. Такой фишкой уже хвасталась Honda Legend. Кстати, о динамиках и музыке. Друзья мои, эта музыка переплюнула миллион других музык в машинах классом выше! Она просто невероятно круто настроена. Система называется ELS и включает в себя 12 динамиков суммарной мощностью 529 Вт. Если по какой-то невероятной причине вы, сидя сзади, не хотите ее слышать (а сзади она играет еще круче), можете открыть потолочный монитор и включить его. Тогда звук перестает поступать во все задние колонки, и вы можете насладиться, например, фильмом. Кстати, потолочный монитор такого размера и расположения, что его видно не только с заднего дивана, но и с третьего ряда кресел.
Конечно, не все в салоне идеально. Например, меня окончательно высаживает многомониторная система а-ля Honda Crosstour, у которой дисплеев больше, чем посадочных мест. При этом навигация этих мониторов так беспощадна к мозгу, что инженерам “Хонды” хочется дать на тест свой BMW, чтобы они ознакомились с понятиями “интуитивно” и “удобно”. Вдобавок к тачскрину с вибрацией (!) некоторые функции по-японски продублированы клавишами. Однако по их количеству Honda все равно впереди. Acura однозначно считывается как премиальный бренд: в салоне она стремится к дорогому минимализму с качественными материалами и тишиной. А сейчас тем более пора забыть про неудобство для пальцев и обратиться к простору для души. Ведь под колесами как раз нарисовалась гладкая прямая!
Рыча, мы с мотором бросаем машину вперед. Коробка адекватна, мощности – за глаза. Да, любители дизеля не протащатся от расхода в 12 литров по ровной европейской трассе. Но господа, это автомобиль, изначально предназначенный для Штатов. И придется мириться с единственным в гамме мотором – 3,5-литровым V6 от нового “Аккорда”. Правда, на MDX он немного мощнее: выдает 290 лошадей. И умеет отключать половину цилиндров.
Для двухтонной машины Acura очень неплохо слушается руля. Плавность и непоколебимость отчасти обусловлены изменениями в подвеске и кузове. Уменьшены углы приводных валов (меньше паразитное подруливание), изменены опоры передних стоек. Еще при адаптации отказались от регулируемых амортизаторов в пользу обычных. Но кое-кто, переключая MDX в спортивный режим, все равно чувствует, как подвеска становится жестче. Эффект плацебо в действии! Во втором поколении у кроссовера стал жестче кузов. Особенно дверные проемы: это теперь единая деталь, отформованная горячей штамповкой. Ею японцы гордятся особо!
И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль, спросите вы? А дело в цене. Понимаю, нынче “премиум” недешев. Да и Acura не то чтобы жадничает – например, Infiniti JX стоит ровно столько же. Но все же 2,5 миллиона за самую недорогую версию Techno и от 2 800 000 – за топовый Advance? Чтобы позволить себе такое, среднему классу придется как следует поскрести по сусекам.
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ