Супертест: рекорд скорости на газонокосилке

Мы понятия не имеем, что может случиться, когда Энди Грин разгонится до 1600 км/ч на своем сверхзвуковом “Бладхаунде”. Может быть, он создаст черную дыру, которая засосет в воронку все живое. Может быть, он пересечет пространственно-временной континуум. А может, просто умчит за горизонт и станет первым человеком, развившим 1600 км/ч на четырех колесах.

У меня с мистером Грином много общего: мы оба бесстрашно шагнем в неизвестность. Сегодня я тоже преодолею невидимый барьер в погоне за рекордом наземной скорости. Ни один человек еще не совершал подобного подвига. Результат невозможно симулировать на компьютере. Моя машина толком еще не испытана, как прототип истребителя в первом полете.

Вдобавок ко всему это газонокосилка. Помните, мы катались на ней по гоночной трассе во Франции? Тогда стало ясно, что это не просто обычный медлительный девайс, на котором подравнивают газон на полях для гольфа и выстри­гают полосы для футболистов. В теории двигатель от мотоцикла Honda VTR1000 мощностью 117 лошадей способен разогнать нашу газонокосилку до 209 км/ч, а отношение мощности к массе у нее – 833 л.с. на тонну.

Конечно, мы решили проверить, а сможет ли она развить заявленную скорость? И если да, то не позвать ли ребят из Книги Гиннесcа? На второй вопрос мы сразу ответили положительно. Оказывается, рекорд скорости для газонокосилки – всего 141 км/ч. Наш Mean Mower его точно порвет! Вот так я и оказался под палящим испанским солнцем на полигоне IDIADA в компании инженеров и мужика, похожего на судью по теннису. Он и будет фиксировать рекорд.

Для новой миссии наш Mean Mower доработали. У него прочные новые шины, которые выдержат нагрузку на высокой скорости. Карбюратор настроен, и, увы, поставлен глушитель, чтобы не испортить идальго субботнюю сиесту.

Обычный ритуал предполетной проверки

Коробка по-прежнему шестиступенчатая, секвентальная. И, конечно, внизу дека с ножами, ведь это газонокосилка. Чтобы рекорд скорости был засчитан, она должна доказать, что умеет стричь газон. Но это мы сделаем потом – а то вдруг на 160-ти мешок с травой взорвется? Сиденье не меняли – значит, мне придется сидеть в позе рожающей женщины. В коже, байкерских сапогах, с пластиной на спине и в жестком ошейнике это еще неудобнее. Меня запихивают в сиденье два здоровых мужика, упираясь в ляжки. Кожа скрипит, по спине бежит холодный пот.

Меня запихивают в сиденье два здоровых мужика, кожа скрипит

В ухе оживает интерком, треск бьет по мозгам. “Кррччч. Пирс выезжает. Чччшш. Внимание”. Надеюсь, я слышу человеческий голос не в последний раз...

Выжимаю сцепление левой ногой, большим пальцем жму на кнопку на руле и включаю первую передачу, правой ногой топлю газ. Газонокосилке уже не терпится, и она срывается с места. Наклоняюсь вперед и рулю к старту, в конец полуторакилометровой прямой. Встаю посередине – чтобы был запас, если меня бросит в сторону.

Педаль в пол! Газонокосилка бросается вперед. Не проходит и секунды, как мотор мотоцикла выкручивается до оптимальных оборотов: 9200. Выжимаю сцепление, кнопкой включаю вторую и снова топлю педаль газа. Ого, как все быстро. Не успеваешь даже испугаться. Третья передача, четвертая, пятая. Уже пятая? Сбиваюсь со счета. Но вот и первый луч. Нужно держать ровную скорость между первым и вторым, на 100 метров впереди.

Держу машину прямо и ровно. Пригибаюсь ниже. Давлю на педаль и проклинаю негну­щиеся ботинки. Проскочив второй луч, сбрасываю газ. Спидометра нет – не знаю, до скольких удалось разогнаться. Мне показалось, очень быстро – как на автостраде. Но некогда гадать, нужно поворачивать обратно. Не видать мне глянцевого сертификата, если не проеду еще раз, обратно: рекорд считают по средней скорости на мерной дистанции. Правила есть правила.

Инспектору нужно проверить, действительно ли это газонокосилка

Поднимается ветер, я разворачиваюсь и еду обратно. Газ. Пригнулся. Погнали! На этот раз рулить приходится больше: здорово ме­шает боковой ветер. Он бьет мне в шлем, и, хотя тот сидит плотно, я чувствую, как натягивается ремешок под подбородком. Чуть съезжаю с сиденья вниз, чтобы увеличить обтекаемость: поза – как у Кинг-Конга. Первый луч. Второй луч. Бросаю газ и даю остыть мотору. Я на дальнем конце прямой, один, подставляю разгоряченное лицо ветру.

Нужно подождать пару минут, пока посчитают результат. Газонокосилка урчит, как мурлыкающий лев. Делать нечего, просто жарюсь на солнце. Оглядываюсь вокруг – никаких черных дыр. И год вроде по-прежнему 2014-й… Шины в порядке, я тоже. И тут просыпается рация: “Кррччч. Пирс? У нас средняя скорость 187,610 км/ч. Есть рекорд!”

Honda Mean Mower; Двигатель: VTR1000, 117 л.с., 96 Нм, 140 кг, 0-96 км/ч за 4 с, 187,610 км/ч,6-ступ. секвенталка;

Дело сделано. Но инспектору нужно проверить, действительно ли это газонокосилка. Поэтому я съезжаю с трека, включаю ножи и простригаю в поле небольшую дорожку. Косилка скачет по кочкам, меня сильно бол­тает. На 187 км/ч было удобнее.

Но никогда еще скошенная трава не пахла так хорошо.

Рекорды газонокосилок
129,991 км/ч
Июль 2006: Бобби Кливленд//Газонокосилка 104 Octane (неофициальный рекорд)
141,318 км/ч
Май 2010: Дон Уэльс//Проект Runningblade
155,317 км/ч
Сентябрь 2010: Бобби Кливленд//Газонокосилка 104 Octane (неофициальный рекорд)
187,610 км/ч
Март 2014: Пирс Уорд, TopGear// Honda Mean Mower

ТЕКСТ: ПИРС УОРД / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН