Супертест: Range Rover Sport SVR

Возможно, наша аналогия сомнительна, и маркетологи Range Rover не будут в восторге. Но, проведя первый день за рулем Sport SVR, мы захотели сравнить этот автомобиль с человеком-оркестром: на коленях – тарелки, за спиной – барабан, а руки мечутся между гитарой и аккордеоном. Внедорожник-суперкар? Способность делать столько дел одновременно озадачивает и настораживает!

Правда, в отличие от бродячего музыканта звучит SVR круто. На правильных оборотах с хорошей подачей газа Sport SVR ревет, подобно эскадрилье “Яков” (истребителей времен Великой Отечественной войны, а не косматых быков).

Двухрежимная активная выхлопная система оснащена перепускными клапанами с электронным управлением. До 3000 оборотов все чинно-благородно, но потом раздается музыкально-пулеметный грохот. Когда это случается впервые, подскакиваешь синхронно с обитателями близлежащих домов. Для тех, кому такие выходки кажутся неуместными, есть тихий режим. Еще можно не топтать педаль газа – тоже выход... Да, звук грандиозный. Но и он не маскирует главный вопрос: зачем все это?

В мире Land Rover мы на стороне Discovery. Это большой, прилично сконструированный, многофункциональный автомобиль. Не быстрый и не особо маневренный. Но кому нужен сверхюркий SUV или вездеход быстрее суперкара?

Да, звук грандиозный. Но и он не маскирует главный вопрос: зачем все это?

Оказывается, многим! Эксперты подсчитали, что через пять лет в мире продадут 20 млн SUV. Многие из них – в верхнем секторе рынка, там, где профиты сочные, как стейк Вагю. Вот почему всемирно известные специалисты по внедорожникам вроде Aston Martin, Bentley, Maserati и Rolls-Royce уже в деле. А ведь есть еще и кустари, тюнингующие изделия Land Rover. Так зачем же отдавать прибыльный рынок спецзаказов разным Kahn, Overfinch и Twisted?

Другими словами, простите нас за то, что мы смотрим на Sport SVR, скептически подняв бровь. Ведь вам-то он, оказывается, просто необходим! Автомобиль стоит семь с половиной миллионов рублей, оснащен пятилитровым компрессорным V8, который развивает почти 550 л.с. и 680 Нм. И, несмотря на свои суть и вес, может набрать сотню за 4,5 с и разогнаться до 260 км/ч (а без ограничителя – по секрету и только вам – и больше!)

Обычно внедорожники выглядят на Петле глупо и страшно. Этот – только страшно

Да, нам было бы страшно оказаться в SVR, когда он делал свой быстрый круг по Нюрбургрингу, поскольку время потрясающее: 8 минут 14 секунд! Это был новый рекорд среди дачных домиков – до тех пор, пока Porsche не побил его, выехав на своем сарае Cayenne Turbo S из восьми минут.

SVR не назовешь серой мышкой, но и глаз он вам не вырвет. Это хорошо. Это значит, что у ребят из Special Vehicle Operations компании JLR, чья миссия – поиск новых крутых идей, с головой пока все в порядке. (SVR – первый продукт SVO, о самом отделе читайте на следующем развороте.) Техническое крыло возглавляет бывший сотрудник Williams Advanced Engineering Пол Ньюсам. Команда бывших инженеров “Формулы-1” позаботилась о том, чтобы автомобиль ездил, а не просто мог покрасоваться возле Большого или “Бурдж-Халифа”.

В переднем бампере в гнездах противотуманок – воздухозаборники, улучшающие поток воздуха к интеркулерам наддува. Есть еще отверстия для охлаждения тормозов и воздуховод, направляющий воздух на тормозные колодки. Задний спойлер уменьшает подъемную силу и лобовое сопротивление. Предлагается семь цветов кузова, в том числе вот этот эксклюзивный Estoril Blue. Среди них нет вульгарных, хотя пара оттенков уже явно светилась на хот-хэтчах середины девяностых.

Ошарашивают 22-дюймовые колеса. Они такие огромные, что пришлось добавить накладки на арки, чтобы не выпирали так бессовестно. Резина на них – 295/40, специально разработанная Continental для этой машины.

Между “смотрой” и МГУ SVR привлекал слишком много внимания

Первое впечатление – ощущение массы. Да еще и руль с электроусилителем в спортивном режиме старомодно тяжел: нам больше по душе нормальный. Подвеска тугая, но ощущение, что удержать все 2335 кг в ежовых рукавицах очень трудно, просачивается даже через нее. Движок тянет с апокалиптической силой и звуком Везувия. Превосходная восьмиступенчатая коробка ZF скачет по передачам на пятьдесят процентов быстрее, чем в стандартной машине: так быстро, что кузов едва успевает за колесами, если резко нажать на газ.

Алюминиевая конструкция обычного Sport – хороший фундамент, но и здесь пришлось кое-что поменять. Опоры заднего подрамника усилены, а программы Active Roll Control, чьи сервоприводы отвечают на движения кузова до 1000 раз в секунду, изменены.

В поворотах SVR может развить 1,3 g (если выпадет редкий случай, и всем, кто на борту, захочется таких развлечений). А значит, SVO разобрался с проблемами высокого – как у небольшого здания – центра тяжести. Автомобиль очень мощно тормозит, если шарахнуть по тормозу, но в городе педаль может показаться мягкой, а тормоза – излишне деликатными. Тормозной системой во многом управляет электронный мозг с кучей датчиков, который занимается и распределением крутящего момента.

Алгоритмы подавления кренов держат машину на дороге, но автоматически переходят на стандартную схему, если система понимает, что асфальта под колесами уже нет. Глубина преодолеваемого брода у SVR – 850 мм: как у стандартной машины, а углы въезда и съезда лишь слегка ухудшены.

Range Rover SVR
Цена: от 7 584 000 руб. / Двигатель: 5000 см3, V8, 542 л.с., 681 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,5 с, 260 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. автомат, полный привод / Расход: 13 л/100 км / Масса: 2335 кг

Следуя нашей философско-теоретически-снобистской точке зрения, одобрять таких зверей TG не положено. Да, он может развить 260 км/ч и пробраться по раскисшему полю, хотя по жизни ему не выпадет (мы надеемся) ни того, ни другого. Однако дело в том, что эти крайности снабдили его такими харизмой и обаянием в обычной жизни, которым очень трудно не поддаться.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ И ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ И ЛИ БРИМБЛ