Супертест: Polo Sedan Racing vs Camaro vs BRZ
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ Гонки, говорите? Значит, и машина должна быть гоночная! По мне, так тут и спорить не о чем.Любую работу надо делать специальным инструментом, а не портить ее швейцарским перочинным ножиком с тридцатью пятью лезвиями. Я так уверен в победе, что выпросил в “Академии Ралли” автомобиль самого дешевого и чахлого класса, какой только есть в кольцевых гонках. Пускай настоящего гоночного в нем не так уж много. Зато ненастоящего – потешного или сугубо гражданского – совсем ничего! И оттого конкурентов у VW Polo класса “Национальный” сегодня, я считаю, не будет. Чего бы там ни притащили на трек сотоварищи.
АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ Хах, напугал. Полуседаном с наклейками... Да, выглядит круто, особенно с этими колесами. Но родной движок от газонокосилки с валами и прямотоком? Парни, ну мы же не на Смотровой. Вот, посмотрите, что у меня. Без чего-то полтора лимона, задний привод, механика и стоковое антикрыло! Subaru BRZ – это как Toyota GT86, только синяя. Лошадей, правда, не навалом, всего 200. Зато BRZ легкий и рулится просто бомбически! Признаюсь: на это у меня главный упор. Мы поедем по очень техничной секции гоночного трека Мячково, и счастье там не в мощности. Важны повороты. Мой BRZ возьмет их, как говорят в Индии, самым превосходным образом. А я, может, и не Айртон, но наступлю от души. По-нашему, по-стритрейсерски.
ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО Ладно, у меня секундная стрелка покороче Лешиной и Диминой будет. Один быстрее звука, другой – света. Я как пилот им в гоночные перчатки... в ботинки... в подметки не гожусь. Мой шанс – лошадиные силы. Тупо конские. Много. Тогда я на прямике зажмурюсь и навезу им обратно все, что в поворотах слил. Только за недорого: “Ламбо” в ипотеку не катит. Но чтобы даже из космоса было видно – дядя гонщик едет. Потому что тайм-атака – это пять минут. А в Мячике мы целый день. День крутых понтов минус пять минут позора – счет в мою пользу. Чем медленнее пилот, тем короче юбки на пит-лейн! В общем, Camaro 2SS подходит. V8, 6,2 литра, 400 коней на задних лапах, желтый в черную полоску и меньше чем за три ляма. Еще посмотрим, кто тут с творогом, а кто – с яйцами. Поехали!
ДС Но этот Polo настроен так, что ему легче брыкаться, чем ехать ровно! Дико избыточная поворачиваемость заставляет водителя работать за этим рулем больше, чем в BMW M3 на Нордшляйфе: постоянно держать его в узде больше газом и тормозом, чем рулем. Чуть расслабишься – встанешь поперек дороги и квакнуть не успеешь! Настройка под приличного пилота: непросто, зато никакого проигрыша из-за типа привода. Если работаешь правильно, газ может быть открыт так же сильно и в любой фазе поворота, как на заднем приводе. Машина точная, острая, как бритва, и легкая, как лезвие. Она требует такой же аккуратности и так же эффективна при умелом обращении. Кайф!
Camaro всех нас удивил. Уехать от него на треке было сложно. А для кое-кого – невозможно
АЖ Что-то пошло не так. Поначалу я ехал с включенной стабилизацией. Если едешь чисто, она не должна мешать. Но в каждом выходе из поворота тяга обрубалась, и меня это достало. Я ее выключил и помчал с легкими скольжениями. Впереди маячил Camaro: теоретически я должен был накатить на этот диван через пару кругов. Я потел. Я забрасывал BRZ на поребрики и дальше. Тормозил и разгонялся в пол. Использовал всю ширину трассы и души. Но Camaro отрывался все сильнее, не особо парясь. А пижон на Polo вообще пропал из вида. Усвистел вперед так, будто у него Ferrari... Ну да, рулится моя машина идеально. Но здесь, на треке, ей нужно больше мощи! Я хочу больше мощности, слышите?! Хотя бы пятьсот, черт их возьми, лошадей!
ВТ Ну, что я говорил? Кони рулят! Хотя я тоже старался. К седьмому кругу даже в дорогу стал попадать. Хотя всю электронику сразу гордо отключил. Ибо не по понятиям такую мощь проводами душить. Хотя когда меня перед финишем поперек поставило, все взгрустнули. За фотографа испугались. А чего бояться? Фотограф – пустяки, дело житейское. Главное – Лешу я обогнал. “Комар” на треке мне даже больше понравился. В повороты вразвалку, но входит. И выходит. При остром желании войти и выйти. Зато не скучно. На трассе мужчиной себя чувствуешь. И в городе все по уму – автомат, подвеска, климат. Дима-то в Москву со мной уехал: его гоночный прибор между треками только на лафете катается. Хотя это нам сегодня не суть. А в чем суть – сейчас гонщик Соколов вкратце прояснит.
Тищенко
Жутиков
---
---
48,18 (+2,58)
---
---
48,25 (+2,67)
ДС После того как VW Polo навез “чистокровным” спорткарам, ребята заявили, что машины у них правильные, просто это я рулил не по понятиям, так что для верности мы засекли времена их “ровных” тачек и со мной. Я удивлен. Когда думал, что в зеркала Polo посматривать все же придется, думал увидеть там BRZ. Но оказалось, не ее. Subaru точно рулится, хорошо сбалансирована и едет на 200 сил, но грипа в поворотах оказалось до обидного мало. Мы ставили на нее именно в рулежке, но увы – скорость на дуге маленькая. Удивил и Camaro. Автомат, дикие крены и раскачка. Шины орут так, как будто едешь по треку на “шишиге”, машина скачет. Сам летаешь по салону и держишься за руль, но... Но, черт возьми, Camaro держится за дугу цепко, пусть и в несколько экстравагантной манере. В итоге он быстр на прямой, хоть и похож на катер, и, как ни парадоксально, быстр и в повороте. Совсем чуть-чуть отстал от Polo, хоть и вызвал почему-то в памяти картину Айвазовского “Девятый вал”.
Оружие побед Кузов: каркас безопасности, спорткресла, пластиковые задние стекла / Двигатель: степень сжатия 11,3:1, гоночные распредвалы и топливные форсунки, блок управления двигателем АБИТ. Система выпуска Supersprint, фильтр нулевого сопротивления K&N /Мощность: 155 л.с. / КПП: блокировка дифференциала, металлокерамическое сцепление, заменена главная пара и 3, 4, 5 передачи / Тормоза: передние – стандарт, задние – дисковые, гоночные колодки / Подвеска: жесткие сайлент-блоки передних рычагов, амортизаторы Reiger без регулировок по требованиям класса “Национальный”. Гоночные шины 185/55R14 / Масса: 980 кг |
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ, АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН