Супертест: Polo Sedan Racing vs Camaro vs BRZ

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ Гонки, говорите? Значит, и машина должна быть гоночная! По мне, так тут и спорить не о чем.Любую работу надо делать специальным инструментом, а не портить ее швейцарским перочинным ножиком с тридцатью пятью лезвиями. Я так уверен в победе, что выпросил в “Академии Ралли” автомобиль самого дешевого и чахлого класса, какой только есть в кольцевых гонках. Пускай настоящего гоночного в нем не так уж много. Зато ненастоящего – потешного или сугубо гражданского – совсем ничего! И оттого конкурентов у VW Polo класса “Национальный” сегодня, я считаю, не будет. Чего бы там ни притащили на трек сотоварищи.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ Хах, напугал. Полуседаном с наклейками... Да, выглядит круто, особенно с этими колесами. Но родной движок от газонокосилки с валами и прямотоком? Парни, ну мы же не на Смотровой. Вот, посмотрите, что у меня. Без чего-то полтора лимона, задний привод, механика и стоковое антикрыло! Subaru BRZ – это как Toyota GT86, только синяя. Лошадей, правда, не навалом, всего 200. Зато BRZ легкий и рулится просто бомбически! Признаюсь: на это у меня главный упор. Мы поедем по очень техничной секции гоночного трека Мячково, и счастье там не в мощности. Важны повороты. Мой BRZ возьмет их, как говорят в Индии, самым превосходным образом. А я, может, и не Айртон, но наступлю от души. По-нашему, по-стритрейсерски.

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО Ладно, у меня секундная стрелка покороче Лешиной и Диминой будет. Один быстрее звука, другой – света. Я как пилот им в гоночные перчатки... в ботинки... в подметки не гожусь. Мой шанс – лошадиные силы. Тупо конские. Много. Тогда я на прямике зажмурюсь и навезу им обратно все, что в поворотах слил. Только за недорого: “Ламбо” в ипотеку не катит. Но чтобы даже из космоса было видно – дядя гонщик едет. Потому что тайм-атака – это пять минут. А в Мячике мы целый день. День крутых понтов минус пять минут позора – счет в мою пользу. Чем медленнее пилот, тем короче юбки на пит-лейн! В общем, Camaro 2SS подходит. V8, 6,2 литра, 400 коней на задних лапах, желтый в черную полоску и меньше чем за три ляма. Еще посмотрим, кто тут с творогом, а кто – с яйцами. Поехали!

Какой неожиданный кайф за этим рулем! От переднего привода ждешь чего угодно, кроме интересного пилотирования

ДС Но этот Polo настроен так, что ему легче брыкаться, чем ехать ровно! Дико избыточная поворачиваемость заставляет водителя работать за этим рулем больше, чем в BMW M3 на Нордшляйфе: постоянно держать его в узде больше газом и тормозом, чем рулем. Чуть расслабишься – встанешь поперек дороги и квакнуть не успеешь! Настройка под приличного пилота: непросто, зато никакого проигрыша из-за типа привода. Если работаешь правильно, газ может быть открыт так же сильно и в любой фазе поворота, как на заднем приводе. Машина точная, острая, как бритва, и легкая, как лезвие. Она требует такой же аккуратности и так же эффективна при умелом обращении. Кайф!

Camaro всех нас удивил. Уехать от него на треке было сложно. А для кое-кого – невозможно

АЖ Что-то пошло не так. Поначалу я ехал с включенной стабилизацией. Если едешь чисто, она не должна мешать. Но в каждом выходе из поворота тяга обрубалась, и меня это достало. Я ее выключил и помчал с легкими скольжениями. Впереди маячил Camaro: теоретически я должен был накатить на этот диван через пару кругов. Я потел. Я забрасывал BRZ на поребрики и дальше. Тормозил и разгонялся в пол. Использовал всю ширину трассы и души. Но Camaro отрывался все сильнее, не особо парясь. А пижон на Polo вообще пропал из вида. Усвистел вперед так, будто у него Ferrari... Ну да, рулится моя машина идеально. Но здесь, на треке, ей нужно больше мощи! Я хочу больше мощности, слышите?! Хотя бы пятьсот, черт их возьми, лошадей!

ВТ Ну, что я говорил? Кони рулят! Хотя я тоже старался. К седьмому кругу даже в дорогу стал попадать. Хотя всю электронику сразу гордо отключил. Ибо не по понятиям такую мощь проводами душить. Хотя когда меня перед финишем поперек поставило, все взгрустнули. За фотографа испугались. А чего бояться? Фотограф – пустяки, дело житейское. Главное – Лешу я обогнал. “Комар” на треке мне даже больше понравился. В повороты вразвалку, но входит. И выходит. При остром желании войти и выйти. Зато не скучно. На трассе мужчиной себя чувствуешь. И в городе все по уму – автомат, подвеска, климат. Дима-то в Москву со мной уехал: его гоночный прибор между треками только на лафете катается. Хотя это нам сегодня не суть. А в чем суть – сейчас гонщик Соколов вкратце прояснит.

Лучший круг



Соколов
Тищенко
Жутиков
VW Polo Sedan Racing 1,6 л, 155 л.с., передний привод
45,58
---
---
Chevrolet Camaro 2SS 6,2 л, 400 л.с., задний привод
46,09 (+0,51)
48,18 (+2,58)
---
Subaru BRZ 2,0 л, 200 л.с., задний привод
46,88 (+1,30)
---
48,25 (+2,67)

ДС После того как VW Polo навез “чистокровным” спорткарам, ребята заявили, что машины у них правильные, просто это я рулил не по понятиям, так что для верности мы засекли времена их “ровных” тачек и со мной. Я удивлен. Когда думал, что в зеркала Polo посматривать все же придется, думал увидеть там BRZ. Но оказалось, не ее. Subaru точно рулится, хорошо сбалансирована и едет на 200 сил, но грипа в поворотах оказалось до обидного мало. Мы ставили на нее именно в рулежке, но увы – скорость на дуге маленькая. Удивил и Camaro. Автомат, дикие крены и раскачка. Шины орут так, как будто едешь по треку на “шишиге”, машина скачет. Сам летаешь по салону и держишься за руль, но... Но, черт возьми, Camaro держится за дугу цепко, пусть и в несколько экстравагантной манере. В итоге он быстр на прямой, хоть и похож на катер, и, как ни парадоксально, быстр и в повороте. Совсем чуть-чуть отстал от Polo, хоть и вызвал почему-то в памяти картину Айвазовского “Девятый вал”.

Оружие побед
Кузов: каркас безо­пасности, спорткресла, пластиковые задние стекла / Двигатель: степень сжатия 11,3:1, гоночные распредвалы и топливные форсунки, блок управления двигателем АБИТ. Система выпуска Supersprint, фильтр нулевого сопротивления K&N /Мощность: 155 л.с. / КПП: блокировка дифференциала, металлокерамическое сцепление, заменена главная пара и 3, 4, 5 передачи / Тормоза: передние – стандарт, задние – дисковые, гоночные колодки / Подвеска: жесткие сайлент-блоки передних рычагов, амортизаторы Reiger без регулировок по требованиям класса “Национальный”. Гоночные шины 185/55R14 / Масса: 980 кг

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ, АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН