Супертест: Mini Cooper vs Ford Fiesta

Нельзя получить что-то, ничего не отдавая взамен. Это безоговорочное правило, принятое во Вселенной, первый закон термодинамики, самая незыблемая из догм.

Быстрой машине нужно много лошадиных сил. А лошадиным силам – много топлива. Элементарно же. Однако есть автомобили, способные элегантно пренебречь этим правилом, – Mini Cooper и Fiesta 1,0T 140 EcoBoost Black. Эта парочка обещает вам минимум литров и максимум улыбок на сто километров пробега.

Эти два мотора ворчат, как оппозитники через наушники с шумоподавлением

Давайте начистоту: весь смысл их существования – в удовольствии. На это напирает маркетинг, а детали жирно намекают на спорт. У Fiesta мускулатура атлета, а у Mini на селекторе режимов есть Sport. К тому же это версия Cooper. Но официальный показатель расхода – 4,5 л/100 км. Плотная материя кайфа и антиматерия экономичности в одном флаконе?

Вот почему нам так любопытно, не изменили ли данные машины суть природы вещей. Вдруг все эти бородатые физики были неправы? Начнем с базиса, в котором Mini и Ford очень близки. Будьте внимательны. У обоих по три цилиндра с небольшими турбинками. Но мотор Fiesta меньше литра, тогда как Mini – полуторалитровый Гаргантюа. Мощность тоже близка: Ford чуть-чуть мощнее (138 против 136 л.с.). Зато у Mini выше крутящий момент (220 Нм против 210 Нм). Различия в расходе и выбросах несущественны: и тот, и другой едят 4,5 л/100 км и производят около 105 граммов CO2.

Оба – переднеприводные хэтчи с механикой, хотя Fiesta перебивается бюджетной пятиступенчатой коробкой, а у Mini передач шесть. И Fiesta чуть медленнее: с места до сотни – за 9 секунд (максималка 200 км/ч), а Mini – за 7,9 при макси-мальных 210 км/ч. Хотя весит Mini больше (1160 кг против 1091 кг). Знаю-знаю, ни один из этих невероятно интересных показателей не заставил вас воспрянуть духом. Но подождите, у этих двоих есть кое-что получше черствого сухарика цифр.

Например, то, что эта Fiesta – лайт-версия ST. Подвеска (почти идентичная подвеске Zetec S) почти на полдюйма короче, с более жесткими пружинами и амортизаторами, а руль заметно более острый и налитой. Стандартные 17-дюймовые легкосплавные диски обуты в подобающую резину размером 205/40. На глаз это – настоящий горячий хэтч, а на зуб – нечто весьма теплое, с расходом на полтора литра меньше полноценного 180-сильного ST.

Mini Cooper
Цена: £15 300 (929 000 руб. в РФ) / Двигатель: 1499 см3, 3-цил., бензин, турбо, 136 л.с., 220 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 7,9 с, 210 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, передний привод / Расход: 4,5 л/100 км / Масса: 1160 кг
Ford Fiesta 1.0T 140 EcoBoost Black
Цена: £16 495 (н.д. в РФ) / Двигатель: 999 см3, 3-цил., бензин, турбо, 138 л.с., 210 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 9 с, 200 км/ч / Трансмиссия: 5-ступ. механика, передний привод / Расход: 4,5 л/100 км/ Масса: 1091 кг

Mini – наш давний кумир в новом поколении. С задней многорычажкой (против более дешевой балки у Fiesta), более широкой колеей и опциональными 17-дюймовыми дисками. Но удивительно: рядом с Fiesta он выглядит спокойнее и взрослее. На нашей машине стоят электронно-управляемые амортизаторы с тремя режимами: обычным, спортивным и “зеленым”. Погрузившись в опции, мы выяснили, что теоретически Cooper можно купить меньше чем за миллион, но наш, как водится, в полтора раза дороже. Рядом с ним Fiesta Black Zetec S с кое-какими наворотами и ценником в £16 795 (в Британии) смотрится бледно. Воистину, с опциями на Mini надо быть осторожнее.

Но забудем про конфигураторы – чтобы соблазнить нас, эти двое должны хорошо ехать. И, рискуя испортить концовку, скажу, что оба в этом ремесле просто блестящи. Они заводятся со своеобразным рокотком, говорящем о нечетном числе цилиндров; и звучат довольно приятно. Многие считают, что объем непосредственно влияет на крутость звука, но эти два движка ворчат почти как оппозитные.

На дороге Ford готов буквально на все, чего от него ни потребуешь. Он не шибко быстр, но маленький трехцилиндровик тянет с низов и подхватывает именно там, где ожидаешь. Энтузиазм, с которым Black бросается в бой, умиляет. Тормоза мощные, и если топнуть по ним на входе в поворот, зад начнет чудить. Кренится автомобиль несильно, подвеска работает как надо. Ловишь себя на том, что стараешься нарочно подловить машину, проходя повороты все быстрее и быстрее. Да, маленькая турбина не творит чудес, зато в крутых поворотах ты никогда не перегрузишь шины работой, сколько ни топчи газ. Поэтому, чтобы ехать резвее, нужно шевелить мозгами. Сцепление легкое, коробка четкая, а бросив газ в повороте, можно вильнуть кормой, как на ST. Все это небыстро, зато от удовольствия едет крыша.

Mini ведет себя похоже, но чувствуется, что он лучше исполнен. У Fiesta исключительно добротное шасси, но Mini кажется более дорогим в целом. Отчасти дело в коробке: она надежнее и плавнее (особенно с функцией перегазовки). И в задней подвеске, которая гасит ухабы лучше, чем у Fiesta. При этом автомобиль тоже готов хулиганить. Если неуклюже зайти в вираж, то Cooper срывается. А мотор – такой же энергичный, как у Ford, – равномерно и жадно набирает обороты до отсечки. В парной гонке по прямой Mini быстрее, но в поворотах они – два сапога пара. Я бы взял Mini, но только потому, что сидеть в нем удобнее и салон приятнее. Только и всего...

Однако у обоих есть одна большая проблема. Расход. Бодрая езда вылилась для каждого в усредненные 8 литров на сотню. Максимум для Mini – 11,6 л/100 км, для Ford – чуть ниже. На долгом перегоне с постоянной скоростью 110 км/ч Mini показал 5,7 л, а Fiesta – 5,9 л. Но Mini может ехать на шестой передаче, на 800 оборотов ниже, чем Black.

Что ж, выходит, природа вещей не изменилась: для достижения официального расхода по-прежнему нужно достичь состояния дзен. Но пусть эти двое и не изменили мир, зато с ними он стал немного радужнее. Ничего не бывает за просто так, но иногда можно получить больше за меньшее.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ