Супертест: Lexus RC F

Как всегда, ни один бинокль монетки не принимает: жвачки там чуть ли не больше, чем мелочи. Ну и ладно. Характерные очертания небоскребов Манхэттена с башни Перкинса на вершине Медвежьей горы видно и без бинокля, даже с шестидесяти километров. А что улицы свободны, мы и так знаем, хотя и не видим.

Потому что сегодня суббота. В первый же выходной народ сбегает от круговерти рабочей недели в горы с тем, чтобы отрываться до понедельника и тем самым восстановить баланс работа/жизнь. Эти люди отлично знают, что компромиссы неизбежны, но это не всегда неприятно. Поэтому Lexus RC F производит фурор. Тут в автомобилях разбираются и видят, что это нечто особенное. Он всю неделю может быть тихим тружеником, а выходные проведет буйно и шумно.

RC F – бомба, которой японцы собираются уничтожить BMW M4, Jaguar F-Type R, Audi RS5 и новый Mercedes AMG C-Class. Это серьезные противники, но Lexus считает, что у RC F (RC – Radical Coupe, а F – Fuji, поскольку кривая мощности напоминает склон Фудзиямы) в этом классе есть своя ниша. Его уникальное предложение не в огромной мощности или безупречной управляемости, оно – в удобстве для водителя.

В США на Lexus нет позорного клейма, как в Великобритании. В Америке это очень престижная роскошная марка, которая производит надежные и комфортные автомобили и клиента обслуживает по высшему разряду. Но все уж было решили, что автомобили Lexus всегда безобидные и благоразумные. Что ж, RC F – явное доказательство обратного. Его можно считать плодом любви LFA и IS-F, в этом двухдверном купе сочетается лихость двухместного автомобиля с практичностью четырехдверного IS-F. Таким хочет стать каждый GT86, когда вырастет.

RC F – первый Lexus, в котором хищной решетке радиатора вторит весь дизайн

Технические характеристики RC F – увлекательное чтиво. Мощность автомобиля весьма приличная (особенно при том, что мотор атмосферный) – 477 л.с. Больше, чем у Audi и BMW, но гораздо меньше, чем у Jaguar.

Когда начинаешь играть с разными режимами, сразу видно, что характер автомобиля меняется. Eco ленивый и хладнокровный: на циферблатах приборов плещется спокойное синее море. Но поверни ручку вправо, и циферблаты заволочет красной пеленой – включается режим Sport S. А еще дальше вправо – режим Sport+. Есть и режим ручного переключения передач педальками под рулем.

В трех последних режимах автомобиль натягивает поводок, ожидая от правой ноги команды “Фас!” Но не рвется, а просто слушает тебя очень внимательно. И чтобы после того, как ты утопишь педаль, не последовало ЧП, Lexus добавил пару вспомогательных приспособлений.

Дизайнеры задумали много острых углов и агрессивных деталей. И им позволили их оставить

И главное – опционный электронно-управляемый задний дифференциал, активно распределяющий крутящий момент. У него три режима: Standard, Slalom и Track. Для обычных дорог, для серпантинов и для трека соответственно. Система работает в паре с другим набором фокусов: VDIM, то есть Vehicle Dynamics Integrated Management. Его всевидящее око мгновенно замнет любой конфликт между тормозной системой, управлением двигателем, трекшн-контролем и стабилизацией. У системы четыре уровня суровости: Normal, Sport, Off и Off with Expert. С тремя первыми все ясно, ну а последний позволит пилоту войти во вкус и совершить ошибку, но вовремя подхватит оступившегося.

Однако это не маскирует того, что RC F с трудом несет свой вес. Даже самый легкий RC F весит 1765 кг, а это на целых 150 кг больше М4. И распределен вес не идеально: 55% приходится на перед. Теперь понятно, что вся эта электронная магия ему просто необходима.

RC F влекут огни Бродвея

Но так ли уж необходима? На лобовое стекло уже надвигаются ворота трека Монтичелло. Этот частный гоночный трек – тоже способ сбалансировать работу и жизнь, только более экстремальный. Горный велик за $15 000 и лайкровый комбез тут уже не катят. От членов этого клуба требуется больше эксклюзива. В выходные тут рычат Radical, Ferrari GTO, Jaguar всех мастей и размеров и прочая потрясающая экзотика. Если обещания RC F серьезны, то мы это увидим воочию.

Не буду скрывать, мы увидели. Я перевел все системы в наименее эффективный режим, чтобы почувствовать сквозь них машину, и поехал знакомиться с мокрой трассой. Руль приятно удивил механическими ощущениями. Мы хотим, чтобы в будни купе было роскошным седаном, а на выходных – шустрым картом. И у RC F лучше всех получилось совместить эти ипостаси. Почти все, кто там был, смогли геройски на нем отжечь, и для всех это кончилось благополучно.

Проблемы начались, когда мы стали валять дурака. Во-первых, на RC F невозможно подымить шинами. Как мы ни старались, компьютер (мы думали, что отключили его) этого не позволил. Вот так разочарование! Потом мы устроили фотосессию в шпильке с подъемом: уже под конец, и компьютер нас снова удивил.

Несмотря на то, что мы отключили все, насколько это возможно, и каждый раз подходили к повороту с одной и той же скоростью и под одним и тем же углом, RC F каждый раз выдавал нечто новое. Первый раз – идеальный дрифт. Но уже во второй раз идеальный дрифт оборвался системой стабилизации кузова. На третий раз сорвалась передняя ось. В четвертый раз получился резкий занос. Предугадать, как пойдет в следующий раз, было невозможно, хотя все было отключено.

Чтобы после того, как ты утопишь педаль, не случилось большое ЧП, Lexus добавил тебе в помощь немного своего ума

Мы удивились и пошли расспрашивать инженера, что это за чудеса и почему не получается отжечь? Он сказал, что все дело в электронике: если трек не идеально ровный, она может запаниковать, и тогда по тревоге снова включится электроника. Это не проблема для того, кто не собирается валять дурака, но если захочется порезвиться, то делайте это только на идеально ровном покрытии, иначе будут такие же непредсказуемые результаты, как у нас.

Не считая этих чудачеств трекшн-контроля, автомобиль очень даже не прочь оторваться. Как только мы порядком подразогнались, восьмиступенчатая коробка начала переключаться за нас – сбрасывать несколько передач перед апексом, держать одну передачу до середины поворота и катапультировать автомобиль из поворота в вихре ярости синтезированного рева. Мощные тормоза держат отлично, что сильно улучшило наши отношения с точками входа. А подвеску мы вообще не замечали, что говорит о том, что она великолепна.

Закончив с треком, мы отправились на Манхэттен, проверить составляющую “работа”. Мало найдется городов, которые так требовательны к автомобилям, как Нью-Йорк. Улицы – брусчатка и асфальт с ямами глубиной с колесо, покрытый сетью трещин. Парковочных мест мало, а те, что есть, оглушительно дороги.

И плотность трафика просто чудовищна: на Манхэттене живут полтора миллиона человек и еще полтора тех, кто там работает, протискиваются каждый день на остров и с острова. Добавьте еще экономичные (хотя и вонючие) альтернативы автомобилю. Да, нужно очень сильно хотеть автомобиль, чтобы купить его специально для Манхэттена. Вот где Lexus себя показал! RC F – первый Lexus, в котором хищной решетке радиатора вторит весь дизайн. Автомобиль такой изящный и фигуристый, что решетка органично вписывается в футуристичный стиль, безошибочно японское техно.

Lexus RC F
Цена: 3 900 000 руб. / Двигатель: 4969 см3, V8, 477 л.с., 530 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,5 с, 270 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. Sports Direct Shift, задний привод / Расход: 10 л/100 км / Масса: 1765 кг

Внешне автомобиль сложен и агрессивен, а внутри это озеро спокойствия, простоты и комфорта. Салон умиротворяет и баюкает. Сиденья уютные, комфортные и анатомические. Есть море систем, которые предупредят о приближающейся опасности, когда ты сдаешь задом, паркуешься или просто ползешь в пробке. А ходовая разглаживает жуткую мостовую. Отсюда приятно смотреть, как мир проплывает мимо, если только ты не сидишь сзади: там очень тесно. И уличный шум не помешает сделать деловой звонок. А что еще нужно от такой машины?

RC F удобен для водителя? Да, очень. Да, быть может, его непостижимо сложные электронные системы скрадывают недостатки ходовой, но они идеально работают на дороге и почти идеально – на треке. Неплохой баланс. И у RC F хватает души, чтобы увлечь. Конечно, он не отправит в нокаут M4 и в конце концов уступит парочке других обжигающих купе. Но он побьет всех в одном – это лучшее среднеразмерное японское купе, которое можно купить за деньги.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ