Супертест: Lamborghini Squadra Corse

Ферруччо Ламборгини во многом был пионером. Но его новаторство в гостиничном бизнесе – малоизвестный факт. В 1948 году Ферруччо увлекся гонками. В новеньких перчатках он сел за руль собственноручно отлаженного Fiat Topolino и стартовал в “Тысяче миль”. Увы, уже через семьсот миль он охладел к автоспорту, воткнув свой маленький Fiat в стену отеля. Так появилась услуга “экспресс-чек-ин”, и за нее TopGear безмерно благодарен синьору Ламборгини.
Историческое фиаско в дальнейшем определило политику компании. Там просто не верили, что автоспорт способен продвигать машины на рынок.

Справедливости ради вспомним, что Lamborghini все-таки флиртовала с гонками. В конце восьмидесятых она делала формульные движки, в девяностых учредила чемпионат GT1 для Diablo, а недавно начала поставлять автомобили участникам чемпионата Blancpain Super Trofeo. Но поставки – максимум, на что пошли в Lambo: никаких заводских пилотов, никакой команды механиков.

В центре –Джорджо Саhна, тест-пилот и координатор автоспортивного отдела

C тех времен, когда компанией верховодила семья Ферруччо, утекло достаточно воды. В офис в Сант'Агате ворвался VW с дефибриллятором и реанимировал компанию.

Только сейчас, через полвека после основания и не без давления с немецкой стороны, совет директоров Lamborghini организовал Squadra Corse – автоспортивный отдел из двадцати сотрудников, которые выращивают “диких быков” для гонок. И подходят к этому делу со всей серьезностью.

“Я хочу не просто участвовать в Ле-Мане, – говорит новый координатор по автоспорту и главный тест-пилот Джорджо Санна. – Я хочу побеждать”. Смелая цель.

Вот почему сейчас на главном испытательном полигоне Lamborghini в Валлелунге коллектив Squadra Corse вьется вокруг 620-сильного Huracan Super Trofeo с крылом и на сликах. Из-за внезапной блокировки и разбушевавшихся в моторе гремлинов автомобиль вывели с трассы в боксы, поддомкратили и распяли на стойках.

Камуфляж с Huracan летит на пол. Из салона каскадом вываливаются кабели, в глотку V10 втыкаются термометры, а человек с гайковертом в руках ныряет под капот, чтобы выполнить трахео­томию, которая поможет автомобилю задышать.

Huracan Super Trofeo – первый шаг к исполнению мечты о Ле-Мане. Если предыдущий Gallardo ST сделали из дорожной модели, то этот – гоночный от рождения. Проект ST (появившийся с помощью волшебников из Dallara) разрабатывался параллельно с гражданским автомобилем, а не после. И по спойлеру, зеву диффузора, огромному антикрылу, дутым аркам, выхлопным трубам по центру и позе сумоиста очевидно, что этот автомобиль не будет играть в игрушки. Вот уж нет.

Он будет участвовать в Blancpain Super Trofeo, моносерии для частных гонщиков в Европе, Азии и США. Выкладывайте €230 000 (плюс НДС) за машину, еще €170 000 на двоих за участие – и можете стать пилотом Lamborghini.

Вот почему автомобиль так трудно наст­роить: разброс потенциальных гонщиков – от богатых дилетантов до крутых профи. Джорджо и его команде нужно среднее арифметическое. И помогут им в этом... дети.

Возле бокса околачиваются одиннадцать юнцов, все младше 26 лет. Они – пилоты, участники новой программы Young Drivers Program школы, которая делает из бывших пилотов Super Trofeo профессиональных гонщиков. Их учат, как вести себя с прессой, с командой и как помогать в тестах. Lamborghini отчетливо заявляет о своем намерении надолго задержаться в гонках.

ST отвечает нормативам FIA, он заднеприводный, на 152 кг легче дорожного Huracan, оснащен секвенталкой Xtrac, гоночным софтом, съемными панелями из композита, механическими диффом, АБС с регулировкой на руле и девятиступенчатым трекшном, так что можно решить, что он крутой. Однако они уже строят планы на автомобиль для GT3 – версию Super Trofeo, но без соплей. Вот, где пригодятся молодые дарования из Young Drivers Program. “Машина будет на 80% отличаться от Super Trofeo. Это будет абсолютный максимум”, – говорит Джорджо.

Девятиступенчатый трекшн-контроль управляется с руля

Все это хорошие вести для будущих дорожных машин. VW Group убедился, что марафоны полезны для маркетинга и разработки серийных моделей (пример – дизельные моторы Audi и гибриды Porsche). Наконец и руководство Lambo проник­лось идеей. А значит, заднеприводный Huracan не за горами.

У Squadra Corse даже есть свой новенький заводик в Сант'Агате. Там базируется команда, и там же они собирают клиентские тачки. Уже есть большой шкаф для кубков. “Наша гоночная программа и бюджет рассчитаны до 2018 года, – говорит Джорджо Санна. – На Ф-1 мы не заглядываемся, VW это не интересно. Но марафоны – отличная программа, и мы присмотримся к LMP1. Но расти нужно постепенно”.

Lamborghini LMP1. Приятная мысль, а? В Lambo освоили гибриды, Porsche вернулся на Мюльсанн воевать с Audi, и ходят слухи, что Ferrari собирается на Ля-Сарт. Да, в этом определенно что-то есть.

Но прежде нужно поработать. Поэтому, перезагрузив телеметрию и нанеся на тормоза чувствительный к температуре лак, Huracan выпихнули на трассу.

Начата новая глава, и она обещает быть не менее безумной, чем прошлые.

ТЕКСТ И ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ