Супертест: Lamborghini Huracán

Говорят, английских спецназовцев проверяют, забрасывая в одних трусах на открытую всем ветрам шотландскую пустошь. Если за три дня они сумеют сварганить себе непромокаемый наряд из чертополоха и не отравиться ягодами – значит, готовы служить.

Наше задание начинается не так сурово: мы прилетаем на Ryanair, одетые с головы до ног. Но миссия у нас не менее крутая. За 20 часов мы должны доставить новый Lamborghini Huracán на самую высокогорную асфальтовую дорогу Европы, отснять его и вернуть на место. Наша цель – Велета, центр самых извилистых изобат на карте, выступ в самом сердце массива Сьерра-Невада. Пик Велета достигает почти 3400 метров, хотя дорога заканчивается значительно ниже. Мы промчим по прямым автострадам, а потом по замысловатой спирали взлетим в разреженные слои. Никто, кроме сотрудников Сант’Агаты, не ездил на этой машине так далеко и так быстро.

Трудно представить себе, зачем хотеть большего

Что такое Huracán? Бог ветра, грозы и огня племени майя и знаменитый бык из Аликанте. Думается, Lamborghini скорее имеет в виду ветер перемен, чем капризного божка из Центральной Америки или кровавую потеху. У Huracán новый кузов, новая электронная нервная система, новая 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями и серьезно обновленная версия прекрасного 5,2-литрового V10. Он заполнит зияющую дыру, оставленную Gallardo, бестселлером прошлого десятилетия и главным источником прибыли для компании (14 000 с лишком машин – это не шутки).

В предрассветной тьме Huracán обалденен. Дизайн сдержаннее, чем можно было ждать после все более экстравагантных Reventon, Aventador, Sesto Elemento, Veneno и Egoista. Но все равно ядовитая критика несправедлива. Поверьте мне, при виде живого Huracán начинают зудеть все причинные места. Наш автомобиль сочно-зеленый, цвет Verde Mantis подчеркивает все нюансы формы. То, как округлый нос наследника Aventador трансформируется в более резкие линии, провожая ваш взгляд до задних воздухозаборников, – просто гениально. Особенно мне нравятся неправильный наклон и фаска на заднем спойлере. Снимаю шляпу перед главдизайнером Lamborghini Филиппо Перини.

Жаль, но двери у Huracán совершенно обычные. А вот TFT-дисплей “виртуального кокпита” – это что-то. На консоле дисплеев нет, все живет на главном экране за усеянным кнопками рулем. Можно переключаться с огромного тахометра на магнитолу, навигацию или составить коллаж (в следующем поколении Audi TT будет такая же фишка, но у Lamborghini своя графика).

На центральной консоли деловой ряд тумблеров, второстепенные приборы, джойстик MMI, управление климатом и музыкой. Внизу, под неизменной красной крышечкой, спрятана кнопка стартера. Рычага КПП нет, задняя передача включается кнопкой. Все это зрелищно, драматично и напоминает истребитель.

На ходу быстро понимаешь, что Huracán вовсе не стремится быть хулиганом. 610-сильный V10 прогоняет сон лучше кофеина, но когда это вам ни к чему, Huracán спокоен. Его легко держать в узде, а значит, с ним легко поладить в принципе.

16-й по сложности подъем для велосипедистов, но не для нас

Чего именно Lamborghini хочет добиться этой машиной? У компании были небольшие модели, Urraco и Jalpa. Но те любили пугать пилота, а у сегодняшних суперкаров модно быть дружелюбным к пользователю. Ferrari 458 Italia и McLaren 650S – ближайшие соперники Huracán. Первая – одна из величайших Ferrari, второй – большой шаг вперед после топтания на месте. Porsche 911 Turbo S сравняет с землей всех, а следующий Audi R8, который использует ту же архитектуру, что и Huracán, ждет своего часа. Какой дорогой пошли бы вы?

Кузов Huracán – гибрид, но не тот, о котором мы пишем обычно. Пластик, армированный карбоном (CFRP), используется для клетки салона; из него сделаны часть днища, пороги, центральный туннель, задняя перегородка и средние стойки. Кузов весит 200 кг, а сам автомобиль – 1532 кг. Жесткость на кручение на 50% выше, чем у Gallardo. Подрамники алюминиевые, двойные V-образные рычаги – из кованого алюминия по кругу. Подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости – с электронной регулировкой. Магнитореологические амортизаторы – опция, как и активный руль. Huracán умный и цивилизованный; в войне технологий, развязавшейся в этом секторе рынка, он на коне. Что ж, теперь посмотрим, есть ли у него характер?

Баланс Huracán исключительный

В это трудно поверить, но среднемоторный 610-сильный экстраверт, итальянский суперкар, который должен разить наповал с трех метров, оживает по-настоящему, только когда едешь быстро и резко. Свернув с шоссе, чтобы снять автомобиль на закате, я случайно нахожу дорогу, которой грезил всю жизнь. Талант Huracán оказывается почти бездонным благодаря святой тро ице: двигателю, коробке и шасси.

Педаль в пол – и звук 5,2-литрового V10 начинает переливаться всеми цветами радуги. Мотор атмосферный, его приемистость выверена, и противиться быстрому свободному разгону глупо. Двигатель – в буквальном смысле силовой агрегат, исключительный пример промышленного механизма, который умеет играть музыку коваными поршнями, шатунами и алюминиево-кремниевым коленвалом. Впрыск двойной (один работает на низких оборотах, другой – при выжатой педали), а выпуск с громкими клапанами дает ассортимент звуковых возможностей. Между 4000 и 8500 оборотами ярости и накала страс-тей больше, чем в батальной сцене “Игры престолов”!

Нет сомнений: характер у Huracán есть. Но описать его сложно. Пока-зательно, что на руле имеется переключатель Anima (“душа” по-итальянски), позволяющий автомобилю менять нрав. Три режима – Strada, Sport и Corsa – отличаются настройками газораспределения, стабилизации, амортизаторов, трансмиссии и распределения крутящего момента (в стандарте 30:70, но можно перекинуть назад все 100%). Настройки весьма тонкие, и в целом Huracán кажется более продуманным, чем Aventador.

Выезжая из Гранады, включаем Sport. Впереди 40-километровый подъем на Велету. Машин мало, зато полно велосипедов. Это популярный маршрут, один из самых трудных в мире подъемов – 16-е место после шоссе в Гималаях. Но за крутыми шпильками под вторую передачу следуют связки прекрасно просматриваемых скоростных дуг. А значит, я не помешаю двухколесным друзьям.

Huracán телепортируется в пространстве, отрицая время. Этому способствует Lamborghini Doppia Frizione – 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями, гораздо более плавная, чем неотесанная E-Gear у Gallardo. И великолепные карбон-керамические тормоза, превосходящие механизмы от Ferrari, McLaren и – простите – Porsche.

Электроника шасси использует акселерометры и гироскопы на авиационный мотив. Баланс – взаимодействие между подвеской, рулем и тормозами – такой, что невозможно и близко подобраться к пределу возможностей Huracán (по крайней мере на сухом сер пантине). Может быть, это клише, но Huracán слишком хорош. Порой хочется, чтобы он расслабился. Отпустил себя.

Lamborghini Huracán; 5204 см3, V10, 610 л.с., 560 Нм, 7-ступ. LDF DCT, полный привод, 0-100 км/ч за 3,2 с, 325 км/ч, 12,5 л/100 км, 1532 кг; 11 150 000 руб. ;

И тут я понял, на что же похож Huracán. Это не 458 или 650S. Это Bugatti Veyron и более приземленный, но не менее потрясающий Nissan GT-R. Оба – вехи автомобильной инженерии. Великие машины, которые, как и великие люди, запоминаются в равной мере своими пороками и талантами. Последние 50 лет недостатки наравне с достоинствами были уникальным предложением Lamborghini. Но Huracán другой, и версия Superleggera, уверен, будет абсолютно неподражаемой. Сейчас это – лучший автомобиль, который сделан на Lamborghini. Но не уверен, что это лучший Lamborghini на свете.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН