Супертест: Kia Soul

Копенгаген? Помешательство на архитектурном дизайне и окнах до пола, самоубийства, велосипеды, лигалайз. Датский менталитет нам чужд: мы не любим жить в витрине, не прыгаем в окна, чуть чего, и не курим что попало. Мы другие, но сегодня нам нужно быть здесь. Для того чтобы прокатиться по Дании на новом Kia Soul с российскими номерами. Может быть, яркое пятно Soul сможет стать для депрессивных местных заменителем “Прозака”?

Пропускать велосипедистов, не гонять, а если занесет в Христианию (тот самый “свободный” район в центре города) – не бегать и не фотографировать. Не бегать – потому что все решат, что нагрянула полиция. Не фотографировать – потому что на деле легально тут не всё. Вот и все заповеди. Соблюдай их – и будешь цел-здоров. Даже несмотря на 39-й регион на номерах. Кстати, Soul нового поколения для нас будут собирать на “Автоторе” в Калининграде. И только там. Стал ли он другим? О, да. Помимо свежей внешности (дизайн, кстати, разрабатывал калифорнийский дизайн-отдел под руководством Петера Шрайера из Франкфурта) – новые моторы, доработанная подвеска и обновленный салон.

Скажем сразу: подвеска хоть и усовершенствовалась (работа шла лишь над деталями), но осталась жесткой и не слишком собранной. И если передок еще подходит под определение “европейская плавность хода” (“МакФерсон” прежний, но изменились крепления нижних рычагов, а стабилизатор теперь крепится к стойкам), то задняя торсионная балка скрывать от вас изъяны дорожного полотна не намерена. Так что в смысле “мчания” Kia Soul Mk2 стал лучше лишь на чуть-чуть и на водительский подвиг по-прежнему не зовет.

Впрочем, подстрекателей к подвигам в мире и без него хватает. А вот умеющих удивить и порадовать интересным, необычным дизайном – днем с фонарем. И тут новый Soul дает реального угля. Опять! Не напрасно мы катаемся на нем по Копенгагену: его дизайн-фокусы особенно органичны именно тут. В городе, где самые крутые и популярные люди – дизайнеры, а не бизнесмены, футболисты или певцы.

152 нм бензинового мотора для динамичной езды маловато. звук он производит куда убедительнее, чем тягу

Kia Soul – главная машина Kia. Ее флагман, если хотите. Ибо это единственная модель, на базе которой у Hyundai нет конкурента. Soul – настоящая душа компании. И самое главное для него – не уронить знамя предшественника, разошедшегося по миру тиражом свыше 760 000 штук. Похоже, бояться новому “Соулу” нечего. Он такой же яркий и при этом более современный. Какой же тут риск?

Kia говорит о том, что во внешности нового Soul нет ни одной детали, перенесенной с предшественника – переработано абсолютно все. Внутри тоже. “Соул” вырос во все стороны, поэтому багажник стал больше, а сидеть на задних креслах стало удобнее. Впрочем, мы девушек предпочитаем миниатюрных, таким удобно везде. Мы калибруем их по Porsche 911: если влезут в его задний стульчик – поместятся куда угодно... Ой, простите, увлекся.

Салон Soul весь соткан из округлых линий. И находиться здесь очень приятно. Выглядит все современно, качество материалов достойное, приборы читаются легко, руль приятно лежит в руках. В общем, спорта здесь нет не по причине нехватки денег, а по причине того, что он тут ни к чему. Но черт побери, сколько можно сидеть, поехали уже!

За окном мелькают удивительные пейзажи. Чистота, правильность и роскошь соединились и свили гнездо неподалеку от столицы. С уютом здешних мест не потягаться даже Швейцарии. Дорогая красивая недвижимость, море, зеленые луга – и народу во всей стране меньше, чем в половине Москвы. Все было бы идеально, когда бы не пронизывающий ветер и скандинавский холод. Даже весной. Возле моря – особенно.

Кнопки
Чем больше их на руле, тем круче машина. “Формула-1” не даст соврать
Ксенон
ставится только в самой крутой комплектации premium

Наш маршрут – всего 170 километров идеальных дорог. За превышение скорости, обгон в неположенном месте и прочие злодеяния полагается такая кара, что и представить тошно. Поэтому гонки на сегодня отменяются. Зато у нас есть шанс прочувствовать “Соул” в большом городе.

Инженеры говорят, что хорошенько поборолись с шумом, добились низких показателей вибрации. Да, стало тише, чем в предыдущем Soul. Но я шумоизоляции все равно бы добавил еще. Особенно доставляет вой мотора на разгоне. Кстати, о моторах: в России их будет два. Оба объемом 1,6. Только один бензиновый (124 л.с.), а другой – не поверите – дизельный, мощностью 128 сил. Как видите, по цифрам разницы почти никакой, но бензиновый мотор, честно говоря, мог бы тянуть получше. Его 152 Нм для динамичной езды маловато: звук он производит куда убедительнее, чем тягу. И я, пожалуй, предпочту дизель, хотя динамика с ним почти та же: 12,2 с до сотни против 12,5 у бензина. И максималка в обоих случаях одинаковая – 177 км/ч. Но дизель удобнее и практичнее: тяги почти вдвое больше (260 Нм), а расход – меньше.

Коробок тоже будет две. Правда, лишь для бензинового движка. Дизелю положен только шестиступенчатый автомат, а “бензин” можно взять и с автоматом, и с механикой, тоже шестиступенчатой. Если автомат покажется вам неторопливым, можно толк-нуть его в положение S. Или переключать передачи вручную. Хотя это имеет смысл только на подъеме, вязком грунте или где-нибудь еще, где вам понадобится ограничиться первой передачей. Благо, у обеих коробок ее передаточное число подобрано так, что она, по сути, пониженная.

Это единственная модель Kia, на базе которой у Hyundai нет конкурента. Soul – душа Kia

Но в Копенгагене нет ни гор, ни топкой глины. Мы в центре цивилизации. Старые силосохранилища здесь переделывают в элитные апартаменты. Амбарные ряды – в арт-кварталы. Здесь Петр учился строить корабли. Здесь любят крутить педали и жить за огромными стеклами. И у нас в “Соуле” тоже такие есть – в крыше. Это, к счастью, опция. К счастью – потому что делает машину дороже, смещает центр тяжести вверх, увеличивая крены, и крадет еще немного драгоценного места над головой. А его у Kia и так не в избытке. Хотя миниатюрной девушке – нашей, из 911-го – они точно понравятся.

Самым дорогим будет дизель: версия Premium стартует с 1 049 900 рублей. Самый доступный – бензиновый Soul в комплектации Classic за 689 000 рублей. Вполне приемлемые деньги за городской Как-Бы-Кроссовер с хорошим чувством юмора и стиля. И как знать, возможно, сейчас мы рассказали про первый корейский автомобиль, который в будущем назовут культовым.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БАРАШКОВ