Супертест: Jaguar F-Type Coupe

Jaguar F-Type обзавелся жесткой крышей. Я не знаток дизайнерских стилей, но то, как команда Яна Кэллама самовыразилась в купе, – нечто бесподобное. Конечно, и родстер симпатичен. Но почти любая машина с открытым верхом дает дизайнеру автомобилей не больше шансов, чем рисовальщику пепельниц. Зияющий срез и нутро напоказ воруют все внимание у линий кузова, половина из которых не то воображаемая, не то незаконченная. В дизайне же купе приобретают завершенность все идеи художников, если таковые были. А уж с идеями у Jaguar нынче все в порядке.

Главная сложность – в сочетании компактности машины с требованиями свободы для головы и электроприводов с вентиляцией для... не головы. Машину, конечно, не назовешь распластанной по дороге, как Lamborghini, но она все же и не слишком высока. Лицо F-Type преобразилось чуть, а вот вид с кормы стал совсем другим. Кабрик F-Type – это просто симпатичный родстер, в то время как купе выглядит плоть от плоти E-Type – единственной и неповторимой иконы стиля Jaguar. Даже Энцо Феррари назвал ее самой красивой машиной на свете – а уж чего стоят такие дифирамбы основателя Ferrari, можно только предполагать.

Широкие округлые задние крылья обнимают большие колеса, а между ними к хвостику выхлопных труб по цент-ру ниспадает выпуклый треугольный кокпит. Ни дать ни взять – кабина истребителя времен Второй мировой. Существуют и версии с полностью стеклянной крышей – вид совершенно авиационный. Это верно для всех F-Type Coupe, а вот сходство с Е-Type в большей степени относится к “S” и не так верно для новой “эрки” – из-за двух комплектов разнесенных по бортам гладкоствольных труб. Сходство с легендарным предком чуть менее очевидное. Зато с фронтовым истребителем – полнейшее: из-за звука. Рр-р-р-р, которое выдает “эр-тайп”, громкое и совсем не автомобильное: этот авиационный тембр не то ЯК-3, не то “Спитфайра” не спутаешь ни с чем. И этот звук он выдает наружу, а не только вовнутрь.

Это прекрасно. Сегодня Jaguar вообще меньше всех отзывается действием на истерики политкорректных или прозеленых писак. Именно на экологическое кликушество, а не на подлинную заботу о природе: ведь суперкары не имеют никакого отношения к ее разрушению – их попросту очень мало. Здесь справедливо полагают, что бороться нужно за экологичность массовых машин, а не редких, созданных только для радости игры страстей. Глупо зажимать глотку хорошему певцу, который, по сути, только для песен и рожден.

Дрифт у него в крови, и вы можете отрываться как хотите и на любой скорости

F-Type с V6 бывает “простым” и “с буквой S” (что значит “380 сил”). Теперь есть и R – c V8 в 550 коней. Вообще, едва ли хоть кто-то, выжав газ 495-сильного Convertible V8 S и с трудом пытаясь разрулить драку между задними шинами и асфальтом, говорил себе: “Что-то мотора маловато, сюда бы еще 55 коней!” Но шасси “R-Type” основательно переделано. Мощности теперь – как у суперкара, и машинка компактная, но это не беда. Ее кузов создан из родстера, который был уже достаточно жестким на скручивание. Когда же его силовой контур замкнули крышей, получился настоящий монолит. Полностью из алюминия. Он чертовски жесткий, и на управляемости такое сказывается самым благотворным образом. Этот кузов – произведение инженерного искусства и дизайнерской науки. Его элементы красивы даже сами по себе, как скелет животного. Только мысли о сложности возможного кузовного ремонта заставляют оторваться от созерцания обнаженного хребта F-Type Сoupe и поскорее выкинуть эти картины из головы. А то придется ехать, прижав уши: для спортивных машин такое отсутствие жизни – хуже смерти.

Сегодня солнечно, временами облачность – сизая и пахнет резиной

F-Type R имеет с “эской” много общего, если смотреть снаружи, и очень мало, если смотреть на дорогу из-за руля. Coupe S поехал гораздо адекватнее кабрика, однако повадками все же напоминает старые Jaguar XKR. То есть для такой мощности он предельно мягкий. Отсюда и некоторая взбалмошность поведения, и не слишком прозрачный руль, и легкая качка.

Зато R – весь в духе XKR-S. То есть это без скидок, без оговорок, рамок, кавычек и условий современный спортивный автомобиль. Его можно смело ставить в ряд с самыми-самыми лучшими спорткарами планеты, и он не уступит ни качеством, ни характером. F-Type R настроен, вооружен и озвучен на самом высоком уровне. И он имеет собственное лицо: классическая двухместка с ярко выраженным характером переднемоторной машины. Единственное, что по-настоящему нехорошо для быстрой езды по серпантинам горных дорог или каждодневной по дворам, – из-за стойки кузова обзорность вправо-вперед ужасна.

Jaguar F-Type V8 R Coupe; 5000 см3, V8, 550 л.с., 681 Нм 8-ступ. ZF Quickshift, задний привод, 0-100 км/ч за 4 с, 300 км/ч, 11,1 км/ч, 1650 кг; 5 670 000 руб.;

Трансмиссия так хороша, что на треке после попыток что-то разгрести веслами я поставил коробку в автомат, и этого оказалось достаточно. Мотор момент-ный и мощный. Он есть всегда, но теперь уже не пугает вас: спасибо прекрасному шасси и продвинутой электронике, которая не только помогает управлять машиной, но и разрешает веселиться вволю. Не нужно даже ничего отключать, чтобы развернуться на грунте на одном месте: нажмите на газ, и компьютер не станет мешать. Чудо, а не настройки.

550 л.с. и задний привод – R Coupe любит дрифт

И если отключить все, кроме головы и навыков (при условии, что они есть), с R на треке можно делать все что угодно. Можно ехать быстро, строго, точно, балансируя на грани. И задачка эта хоть и решаема, но все же более увлекательна, чем за рулем современных Porsche, которые невероятно послушны. А можно носиться боком, превращая покрышки в дым, а репутацию взрослого человека – в хлам. И это F-Type делает с большим удовольствием. Дрифт у него в крови – вы можете отрываться как хотите на любой скорости. С оглядкой, впрочем, на короткую базу: когда R уже скользит, а скорость – за полтораста, все совсем не просто.

Внутри красиво и удобно – не считая стандартного дисплея Jaguar-Land Rover, которому уже давно пора на пенсию. Кроме слишком сложных меню и медлительных реакций, у него жуткая, примитивная графика, которая портит все впечатление от дизайна автомобиля. Спасибо, что регулировки климата отдали нас-тоящим, невиртуальным ручкам. И хотя по сравнению с тем, как щелкает селектор режимов машины, кайфа в их вращении нет совсем, но “нарулить” нужную температуру будет несложно. Как и подогреть сиденья, кстати: жмете на ту же ручку, и она регулирует температуру кресла. Очень удобно, хоть сам и не догадаешься, коль случайно не наткнулся.

Слушать моторы Jaguar – истинное наслаждение, чего, увы, не скажешь про музыку. С бумами и бамами звукового мусора она худо-бедно справляется, речевой диапазон тоже поддерживает, но интеллигентно аранжированный джаз или классику даже малых струнных или духовых составов как следует воспроизвести не берется. Это для Jaguar странно.

Желтые суппорты – карбон-керамика. Ярко и понятно

Кресла шикарны и очень универсальны: и боковая поддержка наличествует, и не много найдется седалищ, которым будет тесно. Кокпит обнимает, интерьер завораживает. У жесткой крыши, помимо завершенности облика и замкнутости силовой структуры, есть и еще одно важное преимущество – полноценный багажник. В который, помимо кошелька, войдут и сумка, и чемоданчик, и даже гитара. А вот от карбоновой отделки интерьера мы не в восторге: в салоне дорогой дорожной машины, пусть и очень быстрой, карбон выглядит негостеприимной декорацией. Ведь не ради же экономии десятка килограммов он здесь. А прикасаться -приятнее к коже.

Опять скольжение. Этот “Джаг” – просто мастер

Зато можно (ну, наконец-то) заказать карбон-керамику для наружного, а не внутреннего употребления. И вот тут это страсть как уместно, хотя даже для F-Type R эти могучие механизмы – опция. Такие тормоза можно опознать по желтым суппортам. Вот эти тормоза уже не пропадут нипочем, даже если вы будете часто посещать Moscow Raceway или Нюрбургринг. Да что там Нордшляйфе – они выдержат даже Мячково, а уж хуже этой трассы для тормозов ничего на свете нет. Кроме того, они полегче и снимают 21 кг неподрессоренных масс, что хорошо для комфорта на наших полицейских ямах.

Единственная и неповторимая икона стиля Jaguar. Даже Энцо Феррари назвал e-type самой красивой машиной на свете

F-Type R стоит 5 588 500 руб. А есть еще Coupe с 335-сильным V6 за 3 318 500 и еще F-Type S за 3 918 500 руб. Это быстрые, красивые машины. И они на 560 000 дешевле, чем их открытые эквиваленты. Возможно, судить об этом и рано, но нам кажется, Coupe может стать лучшей версией F-Type – особенно в России. Часто бывает так, что из двух вариантов, родстера и купе, главным становится какой-то один. У старого Jaguar XK это был родстер. Как и у MGB, Ferrari 330 и 365 GTS конца 60-х. А Mercedes SL пятидесятых и нынешние SLS AMG покорили всеобщее воображение именно как купе.

Да, открытый F-Type хорош, но закрытый – выразительнее. И его труднее спутать с кем бы то ни было, кроме E-Type, но их сейчас не часто встретишь... Это мы так шутим. Кроме того, едет он и лучше, и быстрее, чем кабриолет. Вот поэтому мы думаем, что купе – это самый правильный F-Type. Особенно с литерой R.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, ПОЛ ХОРРЕЛ, СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ