Супертест: Ferrari FF

Говорят, у эскимосов есть пятьдесят слов, обозначающих снег. Наверняка они знают, как называется то, в чем застрял наш Ferrari. По плотности оно где-то между щербетом и картофельным пюре. Двухтонный итальянский суперкар по такому не едет даже с полным приводом и зимними шинами с глубоким про тектором. Мороза прошлой ночью не было, и склон тает. Мы по самое брюхо в белой каше. Уже стягиваются зеваки: от позора не уйти.

Мы хотели написать статью о том, как поднимемся по склону. Дескать, большинство Ferrari для выпендрежа, но FF – для дела. У него четыре сиденья и приличный багажник. 660 л.с. распределяются на все четыре колеса. Можно поставить рейлинги и возить лыжи (зацените наш надувной крепеж). То есть это идеальный автомобиль для того, чтобы подняться на склон в самый разгар лыжного сезона в Шотландии. Круче, чем топтаться в очереди на подъемник!

Таков был наш план. Но каким бы хитроумным ни был трекшн-контроль, если снег мягкий и глубокий, нужны гусе ницы, а не шины. Сел даже Land Rover, который отрядили нам на выручку. Поэтому мы набрали добровольцев покрупнее, чтобы те нас вытащили. Раз, два – взяли! И, посвистев колесами по снегу, FF выбрался на твердь. Отличный суперкар, но санки из него никакие.

Горнолыжный курорт Гленши расположен на востоке Шотландского нагорья. Чтобы добраться, нужно взойти на перевал Кейрнуэлл – самую высокую дорогу в Великобритании. Старый маршрут – скотопрогонный путь через Каирн-гормс – большей частью заменили, но местами он тянется вдоль шоссе. Со дна долины дорога вьется черной узкой лентой: наш FF сильно шире ее.

Вершины Каирнгормс похожи на плоские пудинги с потеками глазури

Ferrari задевает зеленые обочины, выбрасывая шматки дерна. Да, тут пара муфт, которые ждут, чтобы перекинуть мощность на передние колеса, но сейчас они спят. Дорога скользкая, с лужами, но FF незыблем, как скала. Тягу 6,2-лит-рового V12 семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями ссылает на зад нюю ось. Руль с таким высоким передаточным числом, что я едва шевелю запястьями – длинный нос слушается любого движения.

Мы поднимаемся, пересекая реки талой воды, текущие с гор. На дороге осыпь – несколько дней назад неподалеку отсюда сошла лавина. С этих склонов сносит все, что не привязано или не держится корнями. Старая дорога сильно потрепана, поверхность разбита в мелкий щебень. Вдобавок попа-даются пятна льда. Пока мой коллега Барлоу, счастья ему, наслаждается гладким асфальтом под теплым солнцем Италии в 458 Speciale, я балансирую на краю пропасти и смерти. Но что интересно: в какой-то момент ты забываешь, что FF – Ferrari стоимостью €300 000. Да, эта расфуфыренная примадонна не гнушается грязной работы.

FF в поисках белого порошка... Снега, конечно

Трекшн-контроль включен, компьютеры поймут, когда ты сваляешь дурака, и а) пошлют на колеса нужную порцию тяги, б) подключат передний мост. Или и то, и другое. Поэтому, когда я самонадеянно наступаю на педаль газа в особенно скользком повороте, они решительно отрубают мне мощность. В режимах Ice, Wet или Comfort трекшн-контроль сверхблагоразумен. Лучше оставить Sport, тогда он позволит немного поерзать и только потом вмешается.

Автомобиль потрясающе быстр. Даже когда на дороге каша, он едет уве ренно. На низких оборотах выхлоп заливается грязным смехом, пока двигатель не заткнет его грозным воплем. В режиме Sport переключения вверх энергичные, а те, что вниз, похоже, распугали все зверье.

Небо затягивает, а машина такая дорогая. Уже можно паниковать?

Поднимаемся выше, и лобовое покры вается капельками мороси. Где- то тут на руле была кнопка с пиктограммой дворников... Потыкав кнопки, потянув рычажки и случайно включив поворотник, я наконец очистил стекло. Клетчатые склоны стали серыми и каме нистыми, а на обочинах никак не хотят таять упрямые глыбы льда. Вскоре морось замерзает, и на стекло бесшумно ложатся снежинки.

Из метели выплывает лесовоз. Старая дорога соединилась с новой, предназначенной, видимо, для скоростной перевозки леса. Респект водиле: на выходе из поворота он даже заложил небольшой дрифт.

Куча лыжников и один FF отправляются на склон

Небо – вначале серое, как FF, – теперь бело. Высота Гленши – 705 метров: не так высоко, как в большинстве европейских курортов, но все равно в облаках. В отличие от Альп, Каирнгормс не остроконечны. Они ско рее похожи на плоские пудинги с круглыми вершинами и потеками гла зури. На одной из таких вершин дорога внезапно выравнивается, и коле са влетают в снег: все, приехали, дальше только на лыжах.

FF, стоящий у подножья склона, – отличное укрытие. Ветер продувает долину, норовя забраться под одежду. Как тут ходить в килте? Это страна Храброго сердца, и люди тут суровые. Мы рассказываем, что хотели сделать из FF 660-сильный подъемник, и один парень понимающе кивает. “А фигли, – говорит он. – Мы туда на «Вектре» заез жа ли. Застряли в сугробе. Много выпили”.

Ferrari FF; Двигатель: 6262 см3, V12, 660 л.с. при 8000 об/ мин, 683 Нм при 6000 об/ мин Динамика: 0-100 км/ч за 3,7 с, 335 км/ч Трансмиссия: 7-ступ. DCT, полный привод Расход: 15,4 л/100 км Масса: 1880 кг; Цена: от €300 000;

Он показывает на зеленый сарай, из которого торчит огромный отвал. “Вот что вам нужно”. Отвал, оказывается, принадлежит PistenBully 600 – Ferrari снегоуборочной техники. Как и FF, он стоит миллионы. Но в отличие от FF у него 12,8-литровая рядная дизельная “шестерка” Mercedes. Он развивает 2200 Нм момента – в три раза больше, чем у нас. Но главное, у него пара стальных гусениц, которые распределяют 12 тонн массы по поверхности мягкого снега.

Прошлым вечером он трамбовал склоны будто специально для нашего восхождения. Если бы верхний слой не растаял, мы бы прорвались. Ну, да ладно. Большинство суперкаров давно бы уже попросились в гараж, но FF засучил рукава и надел резиновые сапоги. Говорят, это “ненастоящий” Ferrari. Но пока его “настоящая” братва греется в тепле, он довез меня сюда. Для меня он самый что ни на есть настоящий. Где там наша лопата?

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН