Супертест: Conti GTR-3 vs Huracan

Huracan и Continental GT3-R идут лоб в лоб. Два белых монстра общей стоимостью €500 000 несутся друг на друга на всех парах. Ждем бума?

Дождались бы, не будь столкновение метафорическим. Два производителя перешли на встречный курс, хотя раньше не скрещивали траектории.

Всегда было так: в Bentley творили большие, плавные, размашисто роскошные гран-туреры. А в Lamborghini – колкие, зубастые, психанутые суперкары с мотором посередке. Поступь и прыть, крейсер и ракета – да им вовек не сдружиться.

Но времена меняются. Кто-то скажет, что Huracan вышел мягче, чем того хотелось. Huracan, как скептически повторяют скептики, стал слишком вежливым, тихим и цивилизованным – что хорошо для любой машины. Кроме Lamborghini.

А Continental вступил в Бойцовский клуб. Bentley говорит, что дорожный GT3-R навеян гоночным GT3, победившим в прошлом году в Blancpain Endurance на Сильверстоуне. Что он “совместил все то, чем мы можем гордиться и на треке, и на дороге”. Еще они заявляют, что автомобиль стал значительно легче. Новое заднее антикрыло, карбон, титановый выхлоп. Есть всего два сиденья, вместо задних – нечто, напоминающее клубный диван.

Так символизирует ли эта встреча смену караула? Момент, когда Bentley отожмет у Lamborghini его территорию (или наоборот)? По показателям эти двое ближе, чем когда-либо раньше. Твин-турбо V8 от Audi развивает теперь 580 сил, наступая на пятки мотору Huracan (610 сил). Bentley официально разгоняется до сотни за 3,8 с (отчасти благодаря более короткой восьмиступенчатой ZF), на 0,6 с отставая от Lamborghini. Могут ли эти два очевидно разных спорткара стать полновесными соперниками? Неужто Bentley, прости господи, острее Lambo?

Поначалу я вцеплялся в руль, а в глазах пылал страх

Я не зря писал следующую тысячу слов, но скажу сразу: нет. Мне ни на секунду так не показалось. Достаточно самого беглого взгляда на Continental в профиль, и станет ясно, что сколько килограммов ни срезай с Bentley, он никогда не будет острым как бритва.

Ледяное шоу это подтвердило. Да, GT3-R громогласен, V8 легко набирает темп, а когда шины находят зацеп, он бросается вперед с маниакальным рвением. Да, он несомненно маневреннее обычного Continental. Но животик все равно при нем. Минус 100 кг по сравнению со стандартным Continental, и все равно свыше двух тонн, борец сумо в номексе. А гоночный GT3, ролевая модель? 1295 кг – на 900 кило легче! Huracan легче на 800 кг. Одного взгляда в салон достаточно, чтобы убедиться – аскетизмом тут и не пахло. Кожа, металл, навигация, коврики... И много зелени. А все зеленое весит очень много.

Даже с самым умным полным приводом (а у GT3-R он очень умный, впервые способный распределять момент на задней оси), такую массу на льду не скроешь. Поворот на Conti – не один кивок рулем, а долгие переговоры и умасливания. Торможение тоже процесс не быстрый, несмотря на карбон-керамические диски диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади. По подсчетам Bentley, за одну остановку они поглощают энергию, которой хватает на шестичасовое питание жилого дома. Но у нас тут лед.

Нет, GT3-R во всех отношениях замечательный. Величественный на ледяных дорогах, громоподобный и цепкий, он заключает вас в кокон, ограждая от всего внешнего. Если мир накроет ядерная зима, то хочется, чтобы перед домом стоял такой автомобиль. Не в последнюю очередь потому, что его толстые стекла не пропустят радиацию.

Но даже с массой, как у небольшой луны, GT3-R на льду – чистый фан. Топни по тормозам, чтобы перенести вес, направь нос в апекс и наслаждайся долгим чудесным дрифтом. Continental по-свойски великолепен, и ничто на планете не сравнится с ним в этом его великолепии.

Но есть проблемка с названием. “GT3-R” – чрезмерно. Даже “GT3” было бы круто. “GT3-R” подошло бы голой металлической бестии с каркасом безопасности. Но не чуть более быстрой и легкой версии широкогрудого Continental.

Итак, нет, Conti не трансформировался (по крайней мере, на льду) в пожирателя гоночных трасс. Ну а Huracan? Это что, первый Lamborghini, который без риска для жизни можно назвать слабаком?

Следующие пятьсот слов я тоже писал не зря, но скажу сразу: нет. Huracan не “Ламбо”-лайт, не разбавленное пойло из Сант’Агаты. Он экстраординарный, неповторимый и вполовину не такой страшный на льду, каким мог бы быть.

Признаюсь, поначалу я несколько раз вцеплялся в руль на этой поверхности без трения, и перед глазами у меня бегали страшные картинки: мы развернемся, мы убьемся, мы взорвемся к черту. Но Huracan, к моему великому удивлению, доказал, что может быть одновременно и рычащим “Ламбо”, и котиком в чешках. За исключением GT-R и безумного раллийного авто Олли Мэрриджа (оба на шипах, так что не важно), это самый сильный игрок на льду. Он поворачивает там, где все остальное едет напрямик, шныряет туда-сюда и дрифтит на радость.

Lamborghini на льду – сама нежность

Переднемоторные автомобили требуют уважения к своей большой массе на носу. Но весь вес Huracan таится в самом центре, позволяя с живостью менять направление. Это отличная реклама врожденной правильности среднемоторника. Удивительный баланс Huracan позволяет переходить из сноса в занос нежным тычком по педали газа, а перемещение веса телеграфируется в позвоночник. Huracan – это сверхъестественно честный автомобиль в скольжении.

Конечно, тут замешан и атмосферный V10, который отвечает на каждую команду выверенной дозой мощности. Да, мы восхищаемся возможностями турбомоторов и гибридов, но могут ли они сравниться в приемистости с большим атмосферным мотором? Пока нет, это точно.

Lamborghini Huracán LP610-4
Цена: 11 150 000 руб. (в РФ) / Двигатель: 5204 см3, V10, 610 л.с. при 8250 об/мин, 560 Нм при 6500 об/мин / Динамика: 0-100 км/ч за 3,2 с, 325 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. DCT, полный привод / Расход: 12,5 л/100 км / Масса: 1422 кг
Bentley Continental GT3-R
Цена: £237 500 (в Англии) / b 3993 см3, твин-турбо V8, 580 л.с. при 6000 об/мин, 700 Нм при 1700 об/мин / Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с, 273 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. автомат, полный привод / Расход: 12,7 л/100 км / Масса: 2195 кг

Быть может, Huracan и вышел мягче (визуально и механически), чем Gallardo, но так ли это плохо? У iPad нет острых углов, но никто не назовет его уродливым. Как почти любой “Ламбо”, Huracan адски быстр, заметен и красив. Но в отличие от почти любого “Ламбо” с ним легко жить, у него хорошая коробка, и он надежно собран. Простите, но чего еще можно хотеть от среднемоторного суперкара?

И все, что я узнал, – это то, что Continental по-прежнему крейсер, как ни крути, а Lamborghini по-прежнему делает визжащие суперкары. Каждый идет своей дорогой. Столкновений не предвидится.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИПП / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛСОН