Суперкар 458 Speciale Aperta стал прощанием с атмосферными V8 Ferrari

Компания Ferrari представила свой самый спортивный родстер всех времен – модель 458 Speciale Aperta. Новинка, основанная на купе Ferrari 458 Speciale, дебютирует 2 октября на Парижском автосалоне. Эксклюзивный Ferrari будет выпущен тиражом 499 экземпляров.

Это удивительно, но на референсном для Ferrari треке во Фьорано родстер Ferrari 458 Speciale Aperta не менее быстр, чем купе Speciale, – обе машины проходят круг за 1:23,5

В Ferrari вам об этом не скажут, но суперкар 458 Speciale Aperta (то есть открытая версия прошлогоднего купе 458 Speciale) – это прощание с атмосферными моторами V8 из Маранелло. В ближайшее время модели нынешней 458-й линейки после глубокой модернизации получат битурбодвигатель V8 3.9 – как у купе-кабриолета California T. Однако не будем о грустном. Безнаддувные «восьмерки» Ferrari пока живы, и совсем скоро на Парижском автосалоне пройдет презентация если и не наиболее мощного и быстрого открытого «гарцующего жеребца», то во всяком случае самого спортивного из них.

Дебютный Ferrari 458 Speciale Aperta «облачен» в трехслойную желтую краску, а центральная полоска-аппликация – это сочетание цветов Blu Nart and Bianco Avus. Внутри – опять же желтые акценты и оттенки синего (даже углепластик!). Хотя какая, собственно, разница, если клиентам Ferrari доступна широчайшая программа индивидуализации
 458 Speciale Aperta
По сути, преемник родстера Ferrari 430 Scuderia 16M (тираж снова лимитирован 499 экземплярами) – это открытая версия дебютировавшего ровно год назад купе Ferrari 458 Speciale. Разница – только в наличии складной жесткой крыши, которая добавляет к сухой массе исходной двухдверки 50 кило – итого 1340 кг. В разгоне с нуля до сотни эти полцентнера никак не сказываются – те же 3,0 с, а вот в спурте до 200 км/ч спайдер немного проигрывает купе – 9,5 с. О максимальной скорости ничего не сказано, но она наверняка чуть ниже, чем у «просто» Speciale (325 км/ч).

В пределах колесной базы новой «Аперты» установлен форсированный до 605 л.с. агрегат V8 4.5 (у него повышенная с 12,5:1 до 14,0:1 степень сжатия, оптимизирован процесс сгорания топливо-воздушной смеси, на 5% увеличен ход впускных клапанов, а также новые впускной тракт, головки блока, система выпуска, коленвал, поршневые пальцы и соединения шатунов). Коробка передач – это знакомый по другим современным Ferrari 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag, но уже с оригинальной программой управления.

Одна из особенностей Speciale – система контроля управляемым заносом Side Slip Angle Control. Компьютер «дрифт»-комплекса SSAC анализирует положение рулевого колеса, поперечное ускорение, момент инерции вокруг вертикальной оси автомобиля, его скорость и на основе этих данных посылает соответствующие сигналы трекшн-контролю F1-Trac и заднему активному дифференциалу E-Diff.
 458 Speciale Aperta
Аэродинамический обвес у Ferrari 458 Speciale Aperta такой же, как у аналогичного купе. Тут есть активные аэроэлементы спереди и сзади, хитроумные жалюзи, спойлеры и обтекатели. В итоге новинка стала наиболее аэродинамичным открытым Ferrari за всю историю марки.

Новый Ferrari 458 Speciale Aperta дебютирует 2 октября на подмостках Парижского автосалона. И к этому времени, будьте уверены, львиная доля запланированных к выпуску машин будет раскуплена коллекционерами со всего света.

 458 Speciale Aperta