Special Vehicle Operation

Special Vehicle Operation для JLR – идея не новая. ETO – Engineering To Order, разработка на заказ – практикуется здесь давно, и заказов у компании полно. Часто от особ королевской крови: своих и иностранных. Новость – в решении капитально модернизировать дело и расширить его, сохранив уважение к старой гвардии JLR.

Назвать SVO кустарным производством было бы большой несправедливостью. Рядом с Ковентри, на месте старого завода Peugeot, скоро достроится помещение площадью 20 000 м2 со стерильными цехами, напоминающими о “Формуле-1”, современным окрасочным постом и роскошной VIP-зоной.

Через 18 месяцев или около того у Land Rover в линейке будет Discovery Sport, новый Discovery и новый Defender, вместе с Range Rover Sport и царственным большим Range Rover. Jaguar будет продавать XE, XF, F-Type, F-Pace и обновленный XJ: новенькие (почти) модели для всего мира. Выходит, SVO – это английская версия AMG?

Range Rover Sport SVR – первый спецпроект компании. Следующей серийной моделью с шильдиком SVO будет Jaguar – почти наверняка XE. Тем временем мы поездим на законченной версии прошлогоднего концепта Project7 F-Type (ностальгии по D-Type). И, возможно, выпросим у них сверхъестественно легкий E (шесть из них будут выпущены с VIN-номерами тех машин, которые в 1963 году так и не увидели свет).

К шильдику SVR присоединится аббревиатура SVX для внедорожных версий (купе Subaru 90-х годов тут ни при чем), а номенклатуру роскошной линейки пока не изобрели.

Пол Ньюсам – главный инженер SVO. Раньше он работал в отделе перспективного проектирования Williams F1. Гоночные таланты SVR – это и его заслуга, хотя стандартный Sport – отличная платформа для 542-сильной версии SVR, а у JLR нет недостатка в экспертах по качеству хода и управляемости.

Вклад Пола в следующий SVR будет еще больше, чем в RR Sport. Пустить в производство Project7 в SVO планировали еще до того, как Пол начал тут работать, но понадобилось очень много труда, чтобы автомобиль стал столь же надежным, адекватным и быстрым, сколь и красивым. Много времени ушло на инжиниринг и аэродинамику, много занимались тем, чтобы он поехал, как настоящий трековый автомобиль. Зато теперь в SVO вполне уверены в хорошей физической форме машины.

В компании было очень много споров о том, нужен ли Project7? Однако клиенты по этому поводу высказались отчетливо и на самом доступном языке: все двести пятьдесят планируемых Project7 были забронированы сразу после его премьеры в Гудвуде. “Это укрепило ожидания насчет подобных спецпроектов”, – удовлетворенно сообщает бывший босс глобального маркетинга LR Джон Эдвардс, который ныне отвечает за все в SVO. “Спрос на особые автомобили с особенной историей от особенной марки растет. Сначала я не был на 100% уверен, но мои сомнения быстро рассеялись”.

А как насчет штучных машин?


Отдел особого назначения
Вот вам меню, приготовьтесь заказывать


“Нам это интересно, но серьезные возможности для бизнеса – все-таки в больших объемах. Не хочу сказать, что уникальных автомобилей не будет вообще. Но мы предпочли бы раздвинуть границы существующих продуктов, а не заново конструировать автомобили. Кроме того, у SVO и так полно работы. Я представляю себе треугольник: роскошь высшего уровня, непревзойденная динамика и абсолют внедорожных качеств. Если посмотреть сквозь эту призму на нынешние модели, становится ясно, что мы еще только начинаем. Конечно, коллекционные автомобили ограниченных серий разжигают ваш интерес, но в приоритете все же спецверсии флагманских моделей. Вот RR Sport SVR уже опережает все прогнозы продаж, поэтому, нам кажется, у SVO сильная стартовая площадка!”

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ