Спасаем белок вместе c Nokian

Вам когда-нибудь случалось чувствовать себя как тогда, на уроке физики – все, и двоечник Петров, сделали домашку, а вы даже не знаете, на какой странице учебника искать спасительные подсказки? Именно так я себя чувствовал на презентации новинки от Nokian. Лишь бы к доске не вызвали! Единственное, что я понял, что финны сделали, пожалуй, самую крутую и продвинутую шину, которая разве что кофе не готовит.

Ну а как иначе? Загибаем пальцы. Кевлар на боковинах для лучшей износостойкости. Кто не в курсе – из кевлара делают ­бронежилеты. Парни на Cayenne, обутом в Hakkapelitta 8, наезжали с ходу на здоровенный брус. И ехали дальше. Обычная шина после такой экзекуции годится только на роль клумбы у подъезда. Восьмой “Хакке” – трын-трава.

Шипы у новинки тоже не простые. Во-первых, их теперь вдвое больше. Во-вторых, они меньше воздействуют на дорожное полотно – нашему брату плевать, а для европейца это бонус. В-третьих, они реально тише. При езде по дорогам общего пользования нет отвратного цоканья.

Прекрасные закаты – вот за что на самом деле журналисты любят шинные тесты

Что еще? Конечно, канавки и ламели. Но боюсь, тут я не рассказчик – помните про невыученную физику? Я знаю одно: той финской белке, выскочившей мне прямо под колеса во время теста, так и не удалось оценить на собственной шкуре, что такое усилители торможения, самоблокирующиеся 3D-ламели и смесь протектора Cryo-silane второго поколения. Разве что шип наверняка смогла разглядеть – он, к слову, многогранный.

Впрочем, эта финская божья тварь наверняка знает, что Nokian делает классные шины. Конечно, все новшества, особенно арамид, стоят приличных денег, но финны клянутся, что цена будет пристойной. Так что и у российских белок есть надежда спокойно встретить старость.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК