Сдача на права: Шамиль Тарпищев

Возраст: 67 / Профессия: президент Федерации тенниса России / Национальность: русский

Когда и как вы впервые оказались за рулем?
За рулем? Кажется, в 70-м, в тамбовских лесах. Причем не на машине, а на бронетранспортере. Веселая была штука.

А первая своя машина была уже без брони?
К сожалению [смеется]. Это были “Жигули”. Купил на свои в 32 года.

Куда сядете: за руль или на место пассажира?
За руль. Мне там привычнее. 100 км за день – мой привычный график. Но пассажир из меня тоже неплохой.

Механика или автомат?
А все несите [смеется]. Помню, как ехал с сотрудницей МОК и с пассажирского места переключал ей передачи.

Свое первое ДТП не припомните?
Конечно, как раз на этих самых “Жигулях”. Правда, не по моей вине. Я выезжал из туннеля на Маяковке... Впереди кто-то затормозил, но из-за яркого солнца заметить удалось в последний миг. Ударил по тормозам и чудом остановился. Думаю, ну, сзади сейчас точно кто-то приедет... Как в воду глядел.

Уф-ф. А что насчет приятных автомобильных воспоминаний?
Я много ездил по Ницце, Монако, Тенерифе. Исколесил всю Германию. А из экзотики – пожалуй, что поездка из Сиднея в Мельбурн. В те годы я тренировал Ларису Савченко. Она опоздала на самолет и рисковала пропустить турнир Australian Open. Я прыгнул за руль старого Ford, чтобы промчать 800 км. Жуткая машина, но выхода не было. Ночь, поля, а я толком не привык к их движению. Вдобавок за 60 км до города у этой колымаги пропали тормоза. Представьте, чего стоило оставаться невозмутимым?

Автомобили Шамиля Анвяровича
Первый
ВАЗ-2106
Худший
Старый Ford без тормозов
Любимый
Range Rover

Ничего ж себе...
Да, в тот рейс мы еще и умудрились превысить скорость. На горизонте возникла точка, выросла до размеров полицейской машины – и вот где-то среди прерий, рядом с остывающим Ford, в окружении кучи зайцев мне выписывают 120-долларовый штраф.

Так вы азартный водитель?
Нет, то была необходимость. Вообще меня очень сложно вывести из равновесия. Не важно, на дороге или на работе. Ценное качество любого тренера.

Кстати о качествах. Выбирая машину, на что смотрите прежде всего?
Я люблю внедорожники. Давно и прочно. Повелось еще со времен сборов: природа, занятия, шашлыки, понимаете... Сейчас я смотрю на безопас­ность, комфорт, удобство. Все это дает внедорожник. Да и авторитет у больших машин все-таки повыше прочих.

То есть ваш Range Rover LWB заочно считаем идеальным?
Да, я люблю RR больше 20 лет. В нем есть все, что нужно. Он и машина, и офис, и переговорка разом. Удивитесь, как удобно в нем разбирать полеты со спортсменами! Тут не хлопнут дверью и всегда дослушают до конца. До конца поездки.

Намекаете, что за рулем вам лучше не перечить?
Нет, пожалуйста. Говорить можно что угодно. Я умею слушать. Но и [улыбается] терпеть научился...

Что ж, терпите: без рисунка от нас еще не уходили.
Давайте так: я начну, а вы угадаете, что это.

Похоже на...
Да бросьте, это ж мек­сиканец на велосипеде!