С диким ветром наравне

Когда едешь по Европе на машине, больше всего начинаешь ненавидеть водителей скутеров. Мы давно привыкли, что законы (в том числе законы физики) на двухколесных не распространяются, и во всем мире они ведут себя так, будто едут не на дырчике, а на машине скорой помощи с умирающим больным. Они уверены, что им все должны. И я не против пропустить того, кто спешит. Но быть соучастником суицида не собираюсь! А перспектива такая маячит передо мной постоянно: двухколесные зачастую ведут себя, как Айртон Сенна. Если ты не уйдешь с их траектории, они просто вышибут тебя с трассы.

Отчасти моя ненависть растет из-за того, что я не могу как следует насладиться свежим BMW 420d Cabrio, сложив крышу. Ведь скутеристы не считают обгон успешным, если обгоняемый при этом не обделался от страха. Для этой цели они прикручивают к своему "байку" громкий выхлоп, противнее которого нет ничего в мире. Разве что... Нет, ничего нет. Разумеется, вам они скажут, что этот звук – залог безопасности. Их слышно, значит – заметно. Особенно важно слышать их приближение в три часа утра, когда все остальные спят. Я вскакиваю на постели, чтобы убедиться, что я его не подрезал. Все в порядке, можно спать дальше. Мы все в безопасности...

Хорошо, что вокруг – прекрасные пейзажи. Я двигаюсь из Мюнхена в сторону французской Ривьеры. Это около 900 километров прекрасных дорог, которые я собираюсь проделать на одном баке. Да, фишка этой машины не только в жестком верхе (все уже давно перешли обратно на мягкий), но и в дизельном моторе. Согласитесь, для русского человека есть что-то унизительное в том, чтобы приехать на тусовку на купе-кабриолете BMW... с двухлитровым дизелем. Хотя в реальном мире в этом нет ничего странного.

Это стандартный двухлитровый дизель в 184 силы в паре с прекрасным восьмиступенчатым автоматом. Сочетание, которое мы привыкли видеть скорее на Х1 или на "трешке", здесь работает не хуже. Динамика разгона – достаточная, по-дизельному обитающая в "низах". Поэтому при обгоне утапливать педаль в пол ни к чему. Тут лучше просто держать мотор в тонусе, то есть на средних оборотах.

Резину на ней не пожечь, но это BMW — вы не можете этого не почувствовать

Плюсы – расход и цена. Конечно, достигнуть заявленного BMW расхода в 4,8 литра у вас получится, только заглушив мотор. Но те 6,1 л/100 км, что получились после моего пробега в 2500 километров – очень неплохой показатель. На моем X1 с такой же конфигурацией "мотор-коробка" средний расход за год – 6,9.

Стартовый ценник на 420d Cabrio – 2 764 000 рублей: немало. Зато вы получаете экономичное и стильное купе, которое еще и кабриолет. Ведь с металлической крышей оно как-то надежнее. Минусов у жесткого кабриолета два. Крыша складывается и раскладывается ужасно долго: если вы решили сделать это на светофоре – не успеете. И ветер, честно говоря, слишком рано появляется в салоне.

Но если с первым пунктом вы ничего поделать не сможете (складывать на ходу не получится: механизм перестает работать на скорости выше 10 км/ч), то отгородить себя от ветра можно опциональной ветрозащитой – она стоит 27 000 рублей. Когда нужда в ней отпадет, можно убрать ее в специальную полость за задним диваном. А если ветер снова начнет гонять стаи туч, достать обратно. Только ознакомьтесь с инструкцией: сломать защиту – как нечего делать. Закрепляете шторку над задним креслом, вставляя четыре штыря в пазы, раскрываете книжкой, и вуаля: ветра и пассажиров в вашей машине стало меньше. На заднее сиденье теперь можно поместить только заключенного, только низкорослого и только лежа. Небо будет видно ему сквозь сетку ветрозащиты.

Итак, я еду по узкой дорожке. Справа – тротуар, слева – разделительная полоса с клумбой. Ширина полосы такая, что возьми я на миллиметр правее или левее, останусь без колес. Обычная европейская городская дорога. Ограничение – 50, но я еду 80. Не потому, что я – рецидивист. Просто в зеркалах на меня наседает около пятисот тысяч скутеров. Причем одни пытаются пролезть слева, другие – справа, а третьи – обогнать всех, кто есть на дороге, одним махом. Похоже, у этих людей никогда не было, нет и быть не может автомобильных прав. Они понятия не имеют о правилах и здравом смысле. И прекрасно с этим живут – пока не улетят в пропасть на очередном европейском серпантине. Это уникальные создания. Днем они могут напоминать людей и даже работать в офисе. Но когда они садятся на свой скутер, они становятся другими. Они становятся скутеристами.

Я собираюсь проделать на одном баке 900 километров прекрасных дорог
В Швейцарии и Австрии нет платных дорог. Вместо этого вы обязаны купить виньетку на лобовое. Такой стикер на 10 дней в Австрии стоит 12 евро. Штраф за его отсутствие – 400

Моей тяги достаточно, чтобы усвистеть от них вдаль. Но я методично пропущу их всех, чтобы лишний раз насладиться покоем, морем, светом и отсутствием штрафов за превышение. Из опций, которые заказал бы лично я, – М-руль. Здесь руль обычный, "трешечный", и с ним тоже все отлично. Тут есть управление круизом, ограничитель скорости, клавиши звука и телефона. Но М-руль стоит всего 14 990 рублей, а дает намного больше кайфа от управления машиной. Управлять одной и той же "четверкой" с помощью разных рулей – это как пить одно и то же вино (хорошее) из разных бокалов (хороших). Вкус – разный!

Машина жесткая, в стиле BMW. Это когда "лежачие полицейские", например, проглатываются легко, но резкие, небольшие ямы добавляют к звукам природы немного железного лязга. И наскочив на острую неровность, вы ругаете ее (машину). Но любите за жесткость в поворотах. Она очень понятная, к ней привыкаешь мгновенно. Да, резину на ней не пожечь, но это BMW. Вы не можете этого не почувствовать.

Я пробыл в Европе почти 20 дней. Вместе с этой машиной мы пересекли семь стран (бывало такое, что все семь – за один день). И за все это время я всего дважды наполнил ее бак. Вместе с летом и красивой местностью это и называется идиллией. На обратном пути в мюнхенскую штаб квартиру BMW Европу накрыл сильнейший дождь. К тому моменту, как я добрался до Германии, здорово стемнело. Концентрации требовалось максимум, а сил оставалось немного. Все, что было возможно, я перевел в автоматический режим, чтобы не отвлекаться от дороги на разные дополнительные включения и выключения. Автомат дальнего света работает безупречно, приглушая свет для встречных и попуток, освещая темную обочину, когда это нужно. Контроль мертвых зон треплет руль вибрацией, если я по недосмотру уплываю из полосы... Пора встряхнуться. Как кстати мы оказались на безлимитном автобане! Ну и что, что дождь? Мы же должны проверить максимальную скорость?

BMW 420d
1995 см3, 4 цил., турбо, 184 л.с., 380 Нм, задний привод, 4,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,2 с, 228 км/ч, 1690 кг, цена от 2 764 000 руб.

Да, в режиме flat out дизтопливо течет рекой. Мотор ревет, машина ускоряется уверенно, но на грани. Она дает понять, что для такого режима мне стоило взять 435i и лишний миллиард евро на бензин. Но как «четверка» стоит на дороге! Я чувствую ее, не напрягаясь и не подруливая. Да, я собран, но не более того: пальцы на руле не онемели от хватки, на лбу не выступил холодный пот. Мы находимся в нормальном режиме. 150, 190, 210. Стрелка ползет все медленнее, замирая наконец на отметке 225 км/ч. Паспортный максимум – 228. Возможно, если прямая протянется еще километра три, я одолею эту отметку. Но безопасность дороже. К тому же сзади на меня накатывает какой-то монстр. Точно не скутер.

BMW 420d – редкий случай, когда самое желанное предложение – самое недорогое. Да, произносить слово "недорогое" в одном предложении с ценником под 3 миллиона – не очень комфортно. Но такова наша сегодняшняя реальность. И если на свете существуют практичные, комфортные и экономичные кабриолеты, то я только что пересек пол-Европы именно на таком.

ТЕКСТ И ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ