Россия закачает в автопром 25 млрд рублей

Правительство РФ одобрило план антикризисной поддержки автомобильной промышленности, ассигнования на который достигнут 25 миллиардов рублей в течение 2015 года. Соответствующее решение было принято накануне на совещании с министрами, возглавил которое премьер-министр России Дмитрий Медведев. Часть мер (льготные автокредиты, продление кампании по утилизации автохлама) уже была нам известна, вторую половину — например, увеличение госзакупок — вчера озвучили впервые.

Итак, что же содержит папка с надписью "Как спасти российский автопром"? Как рассказал "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, прежде всего принято принципиальное решение продлить на второй квартал действие программы утилизации старых автомобилей. Правда, объемы государственных субсидий на нее сокращаются: вместо 10 млрд рублей второй транш составит всего 5 млрд. Причина этого — в слабой популярности программы: неужели в России действительно закончились развалюхи? Или у их владельцев даже с госпомощью не хватает средств на новый бюджетник?

Еще один способ подстегнуть продажи — программа льготного автокредитования, о которой мы уже писали раньше, но теперь принято решение расширить ее действие на коммерческую и грузовую технику. Предполагается, что с учетом государственной поддержки ставка по автокредиту не будет превышать 15% годовых. Объем программы не указывается.

А вот и кое-что новенькое: в этом году федеральными органами власти будет дополнительно потрачено 11 млрд рублей на закупку автотехники (остается лишь надеяться, что речь идет не о Mercedes-Benz S 600 для губернаторов). На этом фоне очень скромно выглядят 600 млн рублей, выделенных муниципалитетам на закупку общественного транспорта. Кроме того, в правительстве отчитались, что со всеми металлургическими компаниями проведены "воспитательные беседы", итогом которых стало регулирование цен на металл до конца 2015 года для всех предприятий автопрома и транспортного машиностроения.

На что надеются в правительстве? Пессимистический сценарий на этот год предусматривал 50%-ное падение рынка автомобилей, после многомиллиардных вливаний спад надеются уменьшить до 24%. Звучит невесело, но повальное закрытие заводов, дилерских центров и предприятий-поставщиков (которое, собственно, уже началось) будет гораздо хуже.