Российский автопром рухнул почти на 40%

В августе 2014 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 38,3% по сравнению с августом 2013 года и на 42,1% — по сравнению с июлем 2014-го. Такие данные приводятся на сайте Росстата. Чуть меньше, но также заметно сократилось производство автобусов и грузовиков: если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то в августе в РФ было собрано на 24,1% меньше грузовых машин и на 31,7% меньше автобусов.

При этом хорошие показатели начала года пока удерживают статистику легкового автопрома в рамках сравнительно небольшого падения: за первые 8 месяцев 2014 года общий спад составил всего 4,6%, а абсолютное количество произведенных пассажирских машин составило 1,2 млн единиц. Однако параллельное падение продаж (напомним, оно составило 12,1% с начала года и 25,8% только в августе 2014-го) не позволяет надеяться на одномоментное исправление ситуации.

В создавшихся условиях многие локализованные в России производители приостанавливают сборку. Сокращается количество рабочих смен на АвтоВАЗе, заводах General Motors (Санкт-Петербург), Volkswagen (Калуга), Ford (Ленинградская область) и других предприятиях. Меры государственной поддержки автопрома уже приняты — с 1 сентября возобновилась программа утилизации старых автомобилей, однако выделенных на нее денег хватит в лучшем случае на 170 000 новых машин.