Renault поборется с Peugeot за сверхэкономичность

На Парижском автосалоне в начале октября состоится премьера абсолютно нового концепта Renault, главной особенностью которого станет исключительная топливная эффективность. Выступая на пресс-конференции в рамках Московского автосалона, главный дизайнер компании Лоренс ван ден Акер сообщил, что автомобиль будет расходовать не более 1,67 литра топлива на 100 километров и станет прямым конкурентом Peugeot 2008 Hybrid Air. При этом Renault рассчитывает создать и серийную версию безымянного пока концепта.

По словам ван ден Акера, инициатором разработки выступило правительство Франции, предложившее автопроизводителям выпустить суперэкономичный автомобиль на дороги к 2020 году. В Peugeot успели первыми: их Hybrid Air (на фото вверху) появился еще этим летом и уже практически готов к производству. Инновационная конструкция включает в себя 81-сильный 3-цилиндровый бензиновый мотор и два гидравлических насоса, которые используют энергию торможения и движения накатом для сжатия смеси воздуха с азотом; затем она применяется в качестве рабочего тела, вращая при расширении задние колеса автомобиля. Концепт расходует 2,2 л/100 км, что пока ниже требуемой планки.

Представитель Renault заявил, что компания не будет повторять путь Peugeot и разработает сверхэкономичную модель с нуля: для нее даже построят особо легкую платформу, не повторяющую ни одну из уже существующих. Внешне машина будет напоминать хэтчбек, кроссовер и спорткар одновременно, при этом у нее будет особо низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.