Renault Megane провалил тесты по смехотворной причине

Хэтчбек Renault Megane получил всего 3 звезды из возможных пяти в последней серии краш-тестов по европейскому протоколу, но физическая безопасность водителя и пассажиров соответствует как минимум 4 звездам. Как сообщили в пресс-службе EuroNCAP, целый балл был снят за то, что "информация о статусе задних ремней безопасности доступна не на всех языках". Renault уже объявила, что приняла критику к сведению и исправится в ближайшие месяцы.

Учитывая, что рейтинги безопасности оказывают самое непосредственное влияние на продажи автомобилей, а в целом коэффициент защиты взрослых у Megane составляет внушительные 83%, позиция EuroNCAP выглядит бессмысленной придиркой: любому понятно, что непонятная надпись рядом с универсальным значком вряд ли приведет к аварии. Тем не менее регулирующая организация не намерена сдавать позиции.

Более того, по данным инсайдеров, в ближайшие годы в европейском регламенте появятся новые пункты. Так, например, обязательными могут сделать электронные системы активной безопасности — принудительное торможение и автоматическое ограничение скорости. Хотя такие устройства внедряются в производство все шире, бюджетные бренды (например, Dacia) воздерживаются от их применения, чтобы не удорожать продукцию.

Еще одно направление наступления EuroNCAP на автопроизводителей — безопасность инновационных микрокаров наподобие Renault Twizy или Ligier IXO, формально проходящих по классу квадроциклов. Генеральный секретарь организации Мишель ван Ратинген заявил недавно, что их защищенность на порядок ниже, чем у пассажирских автомобилей, и призвал принять соответствующие поправки в законы.

Краш-тесты, безусловно, полезны, да и ужесточение стандартов вполне отвечает темпу прогресса, но временами, сдается нам, EuroNCAP и их американских коллег заносит. Предлагаем как минимум отменить придирки к языку надписей в салоне, это уж чересчур!