Развесовка автомобиля.

Это количество от общей снаряженной массы, приходящейся на переднюю и заднюю ось автомобиля. Развесовка оказывает серьезное значение на управляемость.

Развесовка автомобиля

Это свойство будет особенно полезно тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт (езда в управляемом заносе), проходимость или максимальный «зацеп на старте» для дрэг рейсинга и светофорных гонок.
В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему пробивает именно правое или левое колесо, или одно из них отчаянно буксует на, вроде бы, ровном и одинаковом асфальте (разброс между колесами иногда легко достигает 100-150 кг). Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов — взвешивание автомобилей — одна из основных контрольных процедур в автоспорте.

Теоретически, идеальной считается половинная развесовка, когда на переднюю и заднюю ось приходится около половины снаряженной массы автомобиля (50%/50%), например BMW M3. Однако большинство современных центрально-моторных суперкаров имеют соотношение около 45%/55% в пользу задней оси (Pagani Huayra, Bugatti Veyron, Lamborghini Gallardo). Развесовка заднемоторных суперкаров Porsche и вовсе составляет не более 40%/60% в пользу задней оси.

Развесовка некоторых автомобилей:

BMW M3 E30 1989 52/48
BMW M3 E46 2001 51/49
HONDA S2000 50/50
MAZDA RX-8 2005 52/48
NISSAN 240SX SE (S13) 1991 54/46
NISSAN GT-R (R35) 2009 55/45