Ралли толстушек и тормозов

VW 1200

Далеко ли можно уехать на 1200-кубовом моторчике? Разве разгон до сотни за 25 секунд и максималка чуть выше 100 км/ч это достойные характеристики для раллийного автомобиля? Конечно, если на дворе 50-е, а речь идет о ралли "Сафари". Тут ведь главное не скорость, а надежность плюс знание местных дорог. Именно эти качества помогли экипажу Престона-Марваха выиграть гонку 1954 года. Да-да, в абсолютном зачете!

Peugeot 404

Автомобиль, ставший синонимом понятия "надежность". Или даже "неубиваемость". 404-е, представьте себе, до сих пор еще гоняют по Северной Африке. Крутое достижение для автомобиля, представленного, между прочим, в 1960-м. Абсолютный пофигизм и помог неубиваемому "пыжу" выиграть "Сафари" аж четыре раза.

Ford Cortina GT

- Это было круто, приятель!

- И не говори!

Победители "Сафари"-ралли 1964 года Билл Янг и Питер Хьюз позируют на фоне скромного Ford Cortina GT. При известной надежности и толике удачи для победы может хватить даже меньше 100 л.с.

Volvo PV544

Еще один из отряда неубиваемых. Слегка неуклюжие, но собранные не на страх, а на совесть, "Вольво" жгли на трассах зимних ралли в Скандинавии, а летом поджигали и в Африке. В 1965-м Йогиндер Сингх на 544-м первым примчал (если это слово вообще применительно к "Сафари"-ралли) к финишу знаменитой кенийской гонки. Эта победа так и осталась единственным успехом Volvo в "Сафари".

Mercedes-Benz 280E (W123)

Любимейший миллионами 123-й был хорош не только как породистый седан или удобный таксомотор. Его надежность ценилась и на дальнобойных ралли-марафонах. Парочка 123-х оккупировала две верхние строчки рейда Лондон-Сидней 1977 года. Победителем тогда стал небезызвестный Эндрю Коуэн.

Allard P1

Впрочем, как говорится, не "Сафари" единым. Сложная формула проведения ралли "Монте-Карло", например, проблематичный "Звездный сбор", траблы с логистикой, капризная погода, частенько выводила в победители гонки экзотические тачки. Как, например, английский "Оллард", первенствовавший в 1952-м. Редкий случай – за рулем машины сидел основатель и хозяин фирмы Сидни Оллард собственной персоной.

Renault Dauphine

"Дофина" и гонки - вещи несовместные! Так ведь? Ну, как видишь, не совсем. Чахоточный французский бюджетник с задним расположением мотора и задним приводом, казалось, беспомощен на скользкой трассе. Но "Монте-Карло" - это не всегда про скорость и управляемость. Победа в гонке 1958 года - тому подтверждение.

Panhard PL17

Еще один автомобиль, от которого не ждешь спортивных подвигов. Элегантный "Панар" интриговал своими аэродинамическими формами, но не динамическими характеристиками. Коэффициент лобового сопротивления 0,26 это круто, но 50-сильный двухцилиндровый воздухан-оппозитник не возбуждал. Интересно было бы посмотреть, как 4,5-метровый "Панар" проходил шпильки, коими изобилует трасса ралли "Монте-Карло"... Но факт остается фактом - в 1961-м эта милая нескладушка выиграла "Монте" в абсолюте.

Citroen DS

"Богиню" нельзя назвать ни быстрой, ни сверхнадежной. Впрочем, когда в революционной по замыслу и исполнению машине все работало как надо, DS был способен на подвиги. Две победы в "Монте-Карло" это подтверждают. Пусть даже вторая из них добыта после дисквалификации команды BMC Mini.