Путин все-таки пересядет на российский лимузин?

Тянущаяся еще с 1990-х годов вялотекущая история разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства получила новый толчок. Сегодня, 26 ноября, Минпромторг РФ опубликовал на сайте госзакупок извещение о заказе на "Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране".

Никаких дополнительных документов к заявке не прилагается: известно лишь, что общая стоимость проекта составляет 8,05 млрд рублей, а срок выполнения работ истекает 31 декабря 2016 года. Интересно отметить, что никакого открытого тендера среди российских или иностранных автопроизводителей министерство проводить не намерено: заявка составлена в форме закупки у единственного (и неназванного) поставщика.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил журналистам, что к работе над проектом "Кортеж" могут быть привлечены УАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и даже Marussia, а координировать их деятельность будет институт НАМИ (на фото вверху — вариант дизайна от Дмитрия Дьяченко, Hexxen.ru). Информация о том, что моторы для президентского лимузина, машин сопровождения и охраны будет поставлять Porsche, впоследствии не подтвердилась. Нет данных также и о том, были ли выделены государством обещанные в 2012 году 12 миллиардов рублей, и если да, то кому они достались.

Что же, после бесславной кончины прохоровского "Ё-мобиля" мы, пожалуй, воздержимся от проявления бурного энтузиазма. Непрозрачность схемы и отсутствие деталей наводит на серьезные подозрения о том, что перед нами — очередная схема распила суммы, вдвое превосходящей ту, с которой Элон Маск основал Tesla Motors. Ну а вы верите в президентский лимузин made in Russia?