Причины появления химических отложений в двигателях

Развитие технологий автомобильного производства не стоит на месте – сегодня удалось достичь показателей, о которых еще пару десятков лет назад не приходилось и мечтать. Значительно увеличен пробег двигателей, не требующий капитального ремонта, повышена его износостойкость и ремонтопригодность, удалось увеличить его мощность и снизить уровень расхода топлива.Однако двигатель был и остается деталью автомобиля, на которую приходятся максимальные нагрузки в процессе его эксплуатации. Именно поэтому проблема износа и образования стойких химических отложений, препятствующих нормальной работе авто, остается одной из наиболее важных задач, требующих эффективного и малозатратного решения.

С первым из указанных показателей – степенью износа деталей двигателя – постепенно удалось справиться. Если раньше предельный запас хода, вызывающий необходимость осуществить капитальный ремонт или заменить двигатель, составлял лишь сто тысяч километров, то сегодня этот показатель удалось увеличить втрое. Сделать его реальным помогла профессиональная разработка новых формул масел и конструкции фильтров, успешно применяемых сегодня на автомобилях отечественного и импортного производства. Однако проблема появления химических отложений, на сегодняшний день, все еще не решена, и специалисты по-прежнему не готовы предложить эффективные меры по защите транспортных средств.

Процесс образования химических отложений на разных деталях и комплектующих автомобиля уже досконально изучен. Так, автомастера, хорошо знают, что на распылительной части форсунки химические процессы активизируются в течение нескольких минут после остановки горячего двигателя — катализатором процесса служит высокая температура поверхности металла и постоянный контакт детали с веществами, вступающими во взаимодействие. В свою очередь, образования на тарелках впускных клапанов имеют другой химический состав и время продолжительности образования нерастворимых соединений. Их состав определяет масло, застывающее при попадании на разогретую поверхность металлической тарелки. А образующаяся в выхлопной трубе сажа — результат сгорания топливно-воздушной смеси, появление которой способствует забиванию каналов рециркуляции и требует немедленного принятия мер по их тщательной прочистке.

Немало способствуют появлению химических отложений приобретение «экономным» автовладельцем некачественного топлива и масла. Сделав покупку на рынке или сомнительной автозаправке и не удостоверившись в качестве выбранных расходных материалов, можно причинить автомобилю серьезный вред, и сумма, сэкономленная на приобретении дешевого топлива, уйдет на ремонт машины, на долгое время оставив вас «без колес». Обнаружить появление первых признаков отложений несложно – они провоцируют нарушения в режиме хода автомобиля и в процессе его запуска, резко увеличивают расход топлива и изменяют состав выхлопных газов.