Сходить налево

Ну вот, скажем, Peugeot промышляла производством инструментов, пил и всяческих кухонных принадлежностей задолго до того, как стала автомобильной компанией. Ну, а прекрасные ручные кофемолки, перечницы и солонки французы выпускают до сих пор...

Причем кухонные аксессуары Peugeot – товар дорогой и престижный. Переверните солонку или перечницу в пафосном ресторане: велика вероятность, что вы увидите фирменный логотип Peugeot и изображение льва.

Канцелярские принадлежности и пишущие машинки Mercedes, весьма популярные в Европе в первой половине XX века, на самом деле не имеют прямого отношения к автомобильному бренду. Просто в Штутгарте в свое время официально разрешили использовать свое громкое имя в столь шумном деле, как машинописный бизнес.

На фото, быть может, не очень хорошо видно, но на холодильнике в центре красуется надпись FIAT. Да, было дело, когда итальянцы собирали холодильники. Интересно, а ломались они так же часто, как и автомобили?..

Про эту историю успеха знают все. Свою промышленную империю Ферручио Ламборгини начинал с кондиционеров и сельхозтехники. Трактора принесли ему богатство, автомобили же – только славу. К слову, трактора Lambo выпускаются и по сей день. И выглядят, как сами видите, потрясающе круто!

Десять лет назад мониторы, телевизоры и видеомагнитофоны от Hyundai были привычным делом на полках любого магазина бытовой электроники. Но крупный формат корейцам удается все-таки более удачно...

Причем крупный формат – это не только легковушки, грузовики и автобусы, но и поезда.

С рельсовым транспортом связана и история Skoda. Трамваи этого бренда можно встретить по всему миру – от Чехии до Бразилии. Ну, и в России, конечно, тоже.

Начинала Honda с мотоциклов, потом преуспела в автомобилях, а теперь не прочь покорить небо. В самое ближайшее время японцы намерены начать серийный выпуск собственного реактивного бизнес-джета! Про управляемость ничего не скажем – за штурвалом не сидели. Но за дизайн – пять баллов.

А вот пример движения в обратном направлении. Этот ладный седан – разработка компании Samsung Motors. Правда, продукцию свою он предлагает исключительно на южнокорейском рынке. И положение дел вряд ли изменится, пока контроль над предприятием принадлежит консорциуму Renault-Nissan. Но факт, согласитесь, это нечто фактическое. Так что Samsung умеет не только показывать, играть, жарить и парить. Ездить он тоже умеет.