Porsche и Aston Martin не поделили имя GT3

В Porsche остались недовольны решением Aston Martin назвать новую ограниченную серию V12 Vantage, дебютировавшую на Женевском автосалоне, именем GT3. Как сообщили блогу Goodwood Road & Racing осведомленные инсайдеры, юристы из Штутгарта в течение нескольких месяцев вели борьбу за аббревиатуру, которую Porsche считает своей собственностью, и победили: чтобы не тратить время и деньги, а также не создавать нежелательный скандальный имидж, в Aston Martin добровольно переименовали новинку в GT12. Более того, то же имя будет отныне носить и гоночная модификация Vantage.

Впрочем, похоже, что до покупателей новинки отголоски скандала так и не докатились: все 100 запланированных к выпуску Vantage GT12 с 600-сильным мотором и потрясающим спортивным обвесом уже проданы, хотя с момента премьеры не прошло и месяца. А нам остается лишь задаться вопросом, не стоит ли Porsche задуматься о правомерности владения бэджем GT3? Да, не спорим, что начиная с 1999 года, когда это обозначение впервые появилось на 996 GT3, аббревиатура прочно "прикипела" к Porsche, но немцы далеко не единственные и не первые, кто употреблял ее.

Вспомним Lotus Esprit GT3 или, если заглянуть в современность поближе, Bentley Continental GT3 R; кроме того, GT3 — это не только часть названия машины, но и обозначение целого гоночного класса. В целом же, конечно, мы довольны цивилизованным решением проблемы: как ни называй новый "Астон", хуже от этого он не станет.