Пол Хоррел об Эдриане Ньюи

Эдриан Ньюи создал десять машин F1, выигравших Кубок конструкторов. При этом англичанин отнюдь не сухарь или ботаник, если судить по его страстному увлечению быстрыми классик-карами. Теперь же, покинув Формулу-1, мистер Ньюи задумывается о создании легкового автомобиля. Речь, к счастью, не о дизельном супермини, а о модели с динамикой и технологиями гиперкара. Еще любопытнее, что Red Bull, по слухам, страшно заинтересован в этом проекте. Нет, все еще не интригует?

У Ньюи выдающиеся мозги – это факт. Но создать крутой легковой автомобиль – это совсем не то же самое, что создать крутой гоночный аппарат. Посмотрите на McLaren и Ferrari.

Спецы McLaren Automotive (фирмы, выпускающей суперкары) сидят в одном здании с инженерами McLaren Racing (команда F1), но это разные компании. Так же дела обстоят и в Ferrari – Gestione Sportiva соседствуют с заводом по производству дорожных машин и главным офисом, но взаимодействуют эти отделы очень редко. У каждого – что в Уокинге, что в Маранелло – свои цеха, дизайн-студии, сотрудники. Конечно, отдел маркетинга “дорожного” бренда любит покричать о гоночном ДНК своих суперкаров. Но обещаниями маркетологов, если честно, выложена дорога в ад. Главный же факт – перед дорожными и гоночными автомобилями изначально поставлены совершенно разные задачи.

Обычному водителю нужен автомобиль, который просто водить

Гоночной машине не нужна особая долговечность, главное, чтобы хватило на сезон. Конечно, тот же McLaren или Ferrari из F1 работают на износ. Зато каждое мгновение максимального напряжения на трассе эти тачки проводят в опытнейших руках специалиста наивысшей квалификации (Алонсо, Баттон, Феттель, Райкконен, нужное подчеркнуть), да еще и под неусыпным надзором команды инженеров и механиков. Срок жизни обычной тачки гораздо дольше, а условия эксплуатации неизмеримо разнообразнее. Она должна выжить, когда за рулем обычный человек, способный ошибаться и тупить. Дизайнеры гоночных автомобилей лавируют в чаще регламентов, но в массовом производстве их тоже целая чаща. У Эдриана Ньюи, как мне кажется, маловато опыта для такого перехода.

Место для номера? Точно, забыли…

Идем дальше. Обычным людям нужен автомобиль, которым просто управлять. Например, настоящий гонщик быстрее проедет круг на McLaren 650S GT3, а не на P1 GTR, хотя “джи-ти-три” медленнее на прямых. С обычным водителем все наоборот. Ведь GT3 норовистый и злой, а GTR в большей степени приспособлен для простых смертных. Ньюи никогда не приходилось задумываться и над этой проблемой...

Коммерческие соображения – еще одно препятствие для гоночного коллектива, решившего заняться суперкарами. Скучный промышленный термин “база поставщиков” означает компании, производящие и продающие компоненты, из которых собирается автомобиль. Формульная команда закупает детали поштучно, производители легковушек – десятками тысяч, а то и миллионами. Причем совсем немногие поставщики работают с малоизвестными компаниями и готовы продавать компоненты жалкими сотнями штук. А ведь именно это нужно мелкосерийному производителю. Но опять же ни Ньюи, ни Red Bull с такой ситуацией не сталкивались.

Собственно, поэтому Эйдриан недавно был замечен на переговорах с Aston Martin. У фирмы из Ньюпорт-Пэгнелла как раз есть опыт в создании лимитированных партий суперкаров: вспомним тачки вроде One-77 и Vulcan. При этом гений Ньюи, как нашептали мне инсайдеры, в “Астоне” готовы принять с распростертыми объятиями. Впрочем, пока все это мечты и переговоры. Ничего еще не решено.