Пол Хоррел о бензине в крови

Давайте отталкиваться от базисного утверждения. Никто никому ничего не должен. Кому какая разница, любят ли автомобильные топ-менеджеры тачки или только свой зарплатный чек? Конечно, повернутость на машинах в автобизнесе не помешает. Список успешных директоров, годных к зачислению в категорию “кар-гай”, впечатляет. Мартин Винтеркорн из VW, Акио Тойода из Toyota, Дитер Цетше из Daimler. Не говоря уже о легендах уровня Фердинанда Пьеха.

Но посмотрите на успешных кризисных менеджеров последних лет. Карлос Гон? Следов бензина в его крови пока никто не обнаружил. Серджио Маркионне? Он, конечно, любит Ferrari, но этим его повернутость на автомобилях ограничивается. Глава Ford Алан Малалли?

Это вообще отдельный разговор...

1 июля Алан ушел на пенсию. Восемь лет назад его позвали на помощь, когда “Голубой овал” стоял на пороге катастрофы. Для начала Малалли счастливо увернулся от банкротства, которое влетело прямо в лоб General Motors, а затем превратил Ford в процветающую организацию. Причем не только в финансовом плане. В последние годы “Голубой овал” регулярно радует шедевральными тачками.

Мне довелось беседовать с Аланом как в начале его “фордовской” карьеры, так и накануне ухода из компании. Так вот ни разу – ни разу! – я не заподозрил его в беззаветной любви к автомобилям.

Конечно, Малалли не просто финансист или политик, он – инженер. Но инженер авиационный. В автомобильный бизнес он пришел из Boeing и, к слову, до сих пор иногда говорит “мы”, когда речь заходит об авиагиганте. “Форд” же в речах Алана всегда оставался “Фордом”.

Да, он обещал, что все автомобили “Голубого овала” станут лидерами по таким параметрам, как топливная экономичность, безопасность, соотношение “цена-качество”. Но где здесь хоть намек на драйв или дизайн? Тем не менее именно в эпоху правления Малалли компания представила новый Mustang, Fiesta ST, Raptor.

Не будучи по своей сути фанатом автомобилей как таковых, Алан создал такой климат в компании, при котором инженерам, дизайнерам, конструкторам и прочим реально повернутым на тачках людям так и хочется создавать классные машины.

Прозрачные отношения между отделами, взаимоуважение, честность и компетентность – вот что новоиспеченный пенсионер привнес в политику Ford. Один характерный пример.

При Малалли в компании завели практику еженедельных видеоконференций. Главы департаментов разбросанных по миру филиалов Ford отчитывались о текущих проектах. Причем если дела шли хорошо, ключевые цифры и факты в презентации выделялись зеленым цветом. Если проект сталкивался со сложностями – желтым или красным.

Первые несколько недель прошли под девизом “Зеленое все!”. И однажды Малалли спокойно спросил (он, к слову, никогда не повышает голос): “Вы, должно быть, знаете, что по прогнозам наши убытки в конце года могут составить 17 миллиардов долларов? Тогда почему все проекты продвигаются столь успешно?”

На следующей неделе на конференции появилась первая презентация с красными цифрами. Ее встретили гробовым молчанием...

“И тогда я захлопал в ладоши, – вспоминает этот момент сам Алан. – Многие подумали, мол, это такой сигнал – излишне смелый менеджер теперь может собирать вещи”.

На самом деле, Малалли лишь отметил честность сотрудника и предложил всем вместе искать решение проблем его отдела. К слову, “проштрафившегося” менеджера звали Марк Филдс. Именно этот человек сменил Алана в директорском кресле.

Отличный пример для подражания, не правда ли? Всегда оставайся честным, хорошо делай свою работу, и все будет хорошо. Даже и без капли бензина в крови.