Покоряем KazanRing на новом Nissan GT-R

Это как впервые ввязаться в школьную драку. Задел, повздорили, договорились после уроков. И дернул черт именно с ним! Никогда раньше не замечал этого парня. Он невзрачный, глаз соскальзывает. Но под футболкой я вижу треугольный торс. Крепкие руки, шершавые кулаки, отрешенный взгляд. У меня мало шансов. Ходить мне неделю с разбитым торцом. Но на футбольной площадке уже собралась половина школы, и убегать – не вариант. Остается идти вперед и надеяться, что через минуту прибежит завуч...

Я в новом Nissan GT-R. Он – тот парень со школьного двора. Авторитет заработал реальными драками, а не пустой болтовней. Не красавец, но чтобы с ним спорить, нужно владеть 911-м. Здесь, на гоночной трассе в Казани, 911-го у меня под рукой нет. Зато есть старый GT-R. Чтобы было, с чем сравнить. Компания Nissan привезла нас сюда именно для этого.

Нормально промчать по “Казань-Рингу” не дали, поэтому трассу мы не прочувствовали. С машиной лучше: она чертовски быстрая и стоит на дуге против всех законов физики

Мотор прежний. 540-сильный битурбо V6, собранный вручную и прошедший контроль мастера-гуру, способного на глаз определить кривизну поверхности не хуже лазера. Клеймо с именем такого мастера – на каждом моторе GT-R. Ускорение нового “Гэтээра” (2,7 секунды до сотни) такое же лавинообразное, но в салоне вся его эпичность ощущается уже не так остро. Во многом благодаря улучшению шумоизоляции, на которую жаловались владельцы предыдущего GT-R. Шумно, говорили.

GT-R – это симулятор. Всегда послушен, быстр и оттого нереален. Несясь в стену, вы не испугаетесь, потому что будете считать, что перед этим сохранились

Еще жаловались на жесткость подвески. В итоге инженеры поковырялись в блоке управления подвеской, поменяли передний стабилизатор поперечной устойчивости и адаптировали сайлент-блоки. В комфортном режиме машина стала чуть мягче, чем раньше. Хотя в режиме R все так же непоколебима.

Один из новых вариантов обивки. Кто придумал обшить ручку двери белой кожей? Она уже грязная

Третья жалоба от владельцев – на простоватый салон. Поэтому теперь – вуаля! – его можно получить в приятной коже цвета слоновой кости. А всего у GT-R – четыре цветовых варианта внутренностей. Впрочем, панель, кнопки и логика остались доисторическими: если вы ездили на “японцах” в 90-х, здесь все окажется знакомым. Кроме крутого русифицированного монитора по центру, который готов сообщить тьму полезной информации.

Впечатление такое, что предыдущими GT-R владели сплошь балерины и скрипачи. Жестко им в суперкаре, понимаешь! Может, нужно было купить Jaguar (не напиток, машину)? Там тихо, плавно, а салон выше всяких похвал. А суперкар – это сауна на колесах. В нем тесно, темно, и все время потеешь. Ты находишься на обратной стороне практичности. Ты каждую секунду рискуешь, напрягаешься, лишаешься слуха и слепнешь при ускорении. И вместе с этим ощущаешь себя свободным!

Может, поэтому мне так приглянулся старый GT-R? Ведь он жестче, ревет – как бешеный зверь, а в салоне не боишься запачкать светлую кожу. Но если я все-таки приобрету новый, то первым делом поставлю выхлоп погромче.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ