Первый раз: VW Passat B8

Как там в дурацком анекдотишке? У японцев еще “Ниссан”, а у немцев – уже Passat? Что ж, спешим сообщить – да, “Пассат”. В очередной раз и на всех подряд. Могучий воротила народных дворов, мечта манагера среднего звена и заведующего таксопарком всегда задавал стандарты, и новое поколение исключением не станет.

Да, абсолютно новым “восьмой” не выглядит. Но ругать свежачок за копипасту B7 все ж не будем. В реале Passat изменился абсолютно во всем, стал увереннее, безопаснее и просто круче. Если и пенять, то лишь на слишком строгий интерьер, где от желания подровнять себе виски отвлекает только чумовой 12,3-дюймовый дисплей в роли приборки. “Новый. Бизнес. Класс. В дизайнерском костюме”, – не поведя бровью, говорят парни из VW. Ну, ок, согласимся.

А что там под крутым сьютом, надетым на новую для “Пассата“ MQB-платформу? Во-первых, согнанные 85 лишних “кэ-гэ”. Затем подросшая на 79 мм база и больше простора в салоне. Под капотом – десяток движков на выбор: бензиновые “четверки” мощностью 120-280 л.с. плюс дизели от 150 до 240 лошадей. Все? Не-а, куда ж без гибрида. У “бэ-восемь” современный пла­­­гин с 211-сильным TSI и электромотором в 110 л.с.

1
“Cарай” до неприличия просторен. 1780 л барахла? Да легко!
2
Чинно-то как! так и хочется еще раз погладить рубашку...

Уже объявленные базовые немецкие прайсы срубают напрочь – почти столько же евротыщ, сколько просили за B7. Диапазон до топа, ясно дело, будет исчисляться “Логанами”, а внутри – пара миллиардов опций, включая системы слежения за всем и вся (разметка, пешеходы, усталость водятела водителя), продвинутый адаптивный “круиз” и, конечно, могучий мультимедийный комплекс с интернет-примочками и плотной дружбой со смартфонами – мастхэв.

Обещали, что позырить на B8 будет можно на Московском салоне в сентябре... но обманули. Придется дожидаться Парижа. А денежки в кассу – в сле­дующем году.