Первый раз: Peugeot 2008 DKR

До “Дакара” додумались французы. Неудивительно, ведь они придумали Иностранный легион. Романтика покорения пустынь им близка. “Дакар” и сейчас насквозь французская гонка. На ночевках, даже в самой глуши, всегда есть красное вино и сыр.

Казалось бы, в “Дакаре” должно быть полно французских производителей. Когда-то (с 1987 по 1990-й, если быть точным) Peugeot действительно был лидером самого изматывающего в мире двухнедельного марафона. Но последнее время в лидерах сплошь японские и немецкие марки.

В следующем году все должно измениться, потому что принять участие в “Дакаре” готов он – Peugeot 2008 DKR. С кроссовером 2008 у этой машины нет ничего общего. Кроме полного привода: его нет ни у того, ни у другого. Да, внешность обманчива: этот участник “Дакара” заднеприводный. Не так уж это необычно для экстремальных ралли, поскольку передняя ось будет слишком уязвимой, если возложить на нее две обязанности: рулить и тянуть. А чем меньше поломок, тем лучше. Но есть и другая причина отказа от полного привода.

У DKR нет ничего общего с кроссовером 2008

Mini побеждал в “Дакаре” три последних года. Сountryman команды X-Raid полноприводные, дизельные и неубиваемые, как игрушечные самосвалы. А в “Дакаре” живучесть жизненно важна. “Когда нашей соперницей была Audi, мы поступали так же, – говорит босс по автоспорту в Peugeot Бруно Фамен. – Но мы не хотим копировать то, что делают они, мы хотим идти другим путем”.

Задний привод выгоден для Peugeot, поскольку организаторы гонки хотят остановить лидерство полноприводных машин. “У двух ведущих колес в «Дакаре» три преимущества, – продолжает Фамен. – Меньше масса, больше ход подвески и можно менять давление шин, не выходя из-за руля”. Последний пункт сильно экономит время на этапах, где песок и камни сменяют друг друга. Кроме того, бензиновым машинам с одной ведущей осью позволен более емкий топливный бак (целых 700 литров), и они имеют право развивать на 100 сил больше, чем полноприводные. Однако мы не знаем, будет ли DKR бензиновым.

Длиннобазный 205 T16 победил в ралли “Париж-Дакар” в 1987 и 1988 годах

Проект секретный – технические подробности обнародуют не раньше июля. Но не стоит ждать, что движок будет хоть сколько-нибудь похож на дорожные моторы Peugeot. На Mini Countryman стоят трехлитровые дизельные твин-турбо от BMW, но у Peugeot нет щедрого папика с мощными агрегатами. Компания сама разработала дизельный V12 для “Ле-Мана” и 875-сильный 3,2-литровый V6 для 208 T16 Pikes Peak. Быть может, последний как раз и сгодится.

Модифицированный для максимальной тяги и ресурса V6 может оказаться к месту. Ходовая и скелет DKR также полностью уникальны. У него трубчатая пространственная рама и специальная подвеска со сдвоенными амортизаторами по кругу. Нет, не надейтесь, гражданской версии не будет. Если Peugeot не смог дать нам настоящий хот-хэтч за все те годы, что он участвовал в WRC, то вряд ли мы получим фаршированный 2008 для драк с Audi RS Q3 или Mercedes-Benz GLA 45 AMG.

Твин-турбо V6 от 208 T16 тут наверняка пригодится

Проект будет осуществлен целиком и полностью собственными силами компании. Французы не отдадут свою машину в чужие руки. Peugeot Sport конструирует, собирает и испытывает DKR. Это та же команда, что работала над Pikes Peak Т16, 908 Le Mans и раллийными WRC. В команде трудится механик, который помнит эпоху славы Peugeot в “Дакаре”.

Уже известны пилоты. Ветеран ралли, многократный победитель Карлос Сайнс, которому сейчас 52 года. Слишком стар, думаете? Ничего подобного. “Дакар” – это прежде всего опыт. Ни один пилот моложе 30 не побеждал в этой гонке. Никогда победа не доставалась новичку, здесь никому не везет с первого раза. “Дакар” слишком труден и тяжел. Нужны холодная голова и большой опыт.

Знакомство с экипажем

Peugeot начинает все заново, но команда пилотов подобралась опытная: у Карлоса Сайнса (вверху) и Сириля Депре (слева) на двоих 21 гонка. Бруно Фамен (справа) – глава Peugeot Sport. На него возложена обязанность принести компании первую победу с тех пор, как 205 T16 Grand Raid и ­405 T16 Grand Raid лидировали в “Дакаре”


Другой пилот ни разу не участвовал в автомобильном ралли. Сириль Депре побеждал в “Дакаре” пять раз, но на мотоцикле. Теперь француз (ставим большую галочку) пересядет в автомобиль. Думаете, сложно? Но в “Дакаре” давно так делают и с большим успехом. Отличный пример – Стефан Петерансель, первый пилот Mini и 11-кратный победитель “Дакара”. Бруно Фамен объясняет: “80% навыков в управлении и автомобилем, и мотоциклом схожи. В «Дакаре» важно смотреть, куда едешь, а не нестись сломя голову. Хотя гонка изменилась. В Южной Америке все по-другому: там «Дакар» скорее похож на большой WRC, а в этом мы большие спецы”.

Так какие же цели Peugeot ставит на следующий январь? “Все просто. Даже в такой сложной гонке наша цель – победить”.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / РЕТУШЬ: ДЖАСТИН МЕТЦ