Первый раз: Mini Superleggera Vision

Начнем с банальности: нам очень нравится Mini. Как бренд. Как аппарат для производства адреналина. Как удачный коммерческий проект. Как дизайнерская вещь, наконец. Но признавая заслуги, нужно найти смелость и вслух сказать то, что у многих давно на уме.

Итак – Mini уже не тот. Вернее, не тот, что прежде. Если уж совсем точно – не тот, каким его представляли инженеры British Motor Company шесть десятков лет тому назад. И в данном случае мы не про технологии, мы опять за дизайн. Мало кто знает, что внешность оригинального Mini – не заслуга профессионального стилиста. Главный конструктор проекта Алек Иссигонис, подгоняемый начальством, как водится, требовавшим “побыстрее” и “подешевле”, сам набросал эскизы нехитрой трехдверки. Надо ли говорить, что у будущего сэра рыцаря не было никакого художественного или дизайнерского образования?

Вот оно! Красота оригинала – в простоте и безыскусности. Красота сегодняшних Mini – а они все же красивы, не будем спорить – в талантливом сочетании многочисленных линий, сложной деталировки и нюансировки. Чувствуется ­разница?

Наверное, требовать от британцев возврата к ­пуристским истокам в дизайне было бы слишком, но знаете, что? Они сами сделали это!

На традиционном Конкурсе элегантности в итальянской Вилла д'Эсте Mini совместно с дизайн-ателье Touring Superleggera представил умопомрачительный концепт-кар. Если вкратце – лучший Mini со времен оригинала.

Слишком смело сказано? Быть может, эмоции со временем и схлынут, но пока у нас нет слов...

Вот чего не хватало тяжеловатым “кантрименам”, странноватым “купе” с крышей-кепкой и прочим ­передизайненным “джонкуперворксам” – чистоты и легкости.

Mini в этом концепт-родстере узнается безошибочно – в характерных блюдцах фар и зеве решетки радиатора, напоминающем пасть хищной рыбины. При этом с кормы, если не обращать внимания на стопари с узорам “Юнион Джека”, “Суперледжера” похожа на мускулистый немецкий спорткар, а в профиль – на породистый британский рейсер, например, уменьшенный в размерах Jaguar D-type. Но при этом она обезоруживающе мила и дико привлекательна.

А знаете, что самое классное? Большой “Мини”-начальник признался нам: вероятность, что “Суперледжера” станет серийной, сильно больше обычного для концептов нуля. Аллилуйя!