Первый раз: Mercedes-Maybach

Два года назад немцы без шума и пыли усыпили Maybach. Самая нескромно роскошная марка планеты на фоне Rolls-Royce и Bentley (и тот, и другой, естественно, финансируются конкурирующими немецкими конторами) показывала на редкость скромные результаты.

К вящему восторгу рэперов и олигархов, Mercedes-Benz решил еще раз попытать счастья с величайшим из седанов. Да, Maybach вернулся, и на этот раз его будущее выглядит значительно розовее.

Скажешь, это очередной S-Class с другой эмблемой? Так и есть, правда, теперь это сделано сознательно. Немцы уже продали свыше 100 000 экземпляров нового S-класса и новоиспеченный суббренд Mercedes-Maybach намерен сыграть на этом успехе, вместо того чтобы дистанцироваться от него с помощью чудовищных кожаных занавесок с рюшами и двухцветной окраски.

Когда на носу время по Гринвичу, на корме уже тихоокеанское

Естественно, Mercedes-Maybach S-класса (с 450-сильным V8 или 530-сильным V12) на 21 см длиннее самой длиннющей длиннобазной "эски". Причем все лишние сантиметры встроены в задний отсек – Maybach “специально создан для того, чтобы его водил шофер”.

В комплектации Chauffeur Package вашим мегадорогим дизайнерским брогам из кожи аллигатора-девственника выделили дополнительные 77 мм – все благодаря откидному креслу переднего пассажира. В конструкции дивана к тому же предусмотрена выдвижная поддержка для монарших пяточек. Приятно, знаешь ли, заканчивать невыносимо тяжелые будни рядового миллионера, протянув уставшие, натруженные ноги над пушистым ковром. Обычно таким первоклассным комфортом хвастаются трансконтинентальные авиалинии, а теперь вот и Maybach может.

Сам диван смещен назад, а у задних боковых окон новая геометрия. Немцы специально спрятали пассажиров за стойкой крыши, как в Rolls-Royce Phantom, дабы усилить ощущение уединенности. И кстати, в салоне S-класс Maybach еще тише, чем в S-Class Coupe.

Чтобы отвлечь пассажиров от мучительной мысли, что они вдруг оглохли, Maybach предлагает тучу развлечений. На First Class Rear Suite – вот уж всем консолям консоль! – предусмотрены подстаканники с подогревом и охлаждением, два складных рабочих стола, дополнительные выходы климат-контроля. Можно заказать посеребренные бокалы для шампанского фирмы Robbe & Berking и аромадиспенсер Air Balance. Мм-м-м, настоящий запах холостяцкой вечеринки – это бесценно!

Нежась на кожаных задних сиденьях, не хочется повышать голос, отдавая приказ пролетарию за рулем этого номера для новобрачных с 20-дюймовыми колесами. И не надо. Немцы использовали hands-free-динамики, чтобы усиливать звук между передним и задним отсеком. Умно. Эффективно. По-снобски.

При этом Maybach на удивление сдержан. В Штутгарте определенно поумнели после вульгарной и аляповатой версии прошлого десятилетия. Отныне всего несколько дополнительных хромовых штришков, новый дизайн колесных дисков и шильдик намекают, что ты едешь не на обычном S-классе.

Моторы – и те не оставляют шанса понтануться. Базовый S500 c V8 разгоняется до сотни так же, как и топовый S600, хотя у него на четыре цилиндра и 1300 кубиков меньше, чем у V12. Максималка у обоих ограничена до 250 км/ч, а самое прикольное – Mercedes-Benz обещает средний расход у S500 в районе 9 л на 100 км и всего 207 граммов СO2 с километра. Конечно, покупателей Maybach эта инфа волнует не больше подросших цен на замороженные блинчики с мясом. Но если задуматься – эта громадина экономичнее лондонского такси. Круть!