Первый раз: LR Discovery Vision Concept

Аккурат 30 лет назад (плюс-минус пара недель) космический шаттл “Дискавери” отправился в свой первый орбитальный полет. Дата, конечно, та еще. Для знатоков уровня Анатолия Вассермана – вопрос из области “Общих знаний”, стоимость не выше 500. Зато об этой оказии удачно вспомнили в PR-отделе Land Rover и организовали показ концептуального “Диско” четвертого поколения в компании с космическим кораблем.

С “шаттлом”, правда, договориться не получилось. На модную вечернику в Манхэттене накануне открытия Нью-Йоркского салона англичане затащили Virgin Spaceship. Детище гениального сэра Ричарда Брэнсона обещает в обозримом будущем (то есть как бы еще при нашей жизни) превратить полеты в космос в рутину наподобие чартера до Анталии.

Но стоп, погодите. Выходит, теперь ореол самого крутого космического проекта десятилетия будет озарять компанию, которая до сих пор держит на конвейере прямого потомка самого первого Land Rover Mk1 образца 1948 года? Жирно не будет?

Оказалось – в самый раз.

Больше, чем англичане, на перспективные разработки сегодня не тратит никто

Прямо сейчас в Великобритании нет компании, которая тратит на перспективные разработки больше, чем Jaguar Land Rover. Только в этом году сумма превысит 4 миллиарда евро. Хочешь узнать, на что идут чумовые бабосы? Ответ перед твоим носом. Discovery Vision Concept не только сменщик нынешнего Disco. В укороченном виде с приставкой Sport к имени он унаследует еще и нишу Freelander. Но главное – он витрина завтрашних технологий, красочный отчет перед инвесторами, а заодно и перчатка в “физию” немецких конкурентов.

С чего начать? С системы автономного, то есть вообще без вмешательства водителя, управления? Сверхмодного мимического контроля, несомненные плюсы которого еще только предстоит осознать? Перечислять чудеса легче в формате новостной ленты: “умное” остекление, лазерный “Тиррейн Риспонс”, “прозрачный капот”. Прозрачный капот? Вот видишь, тебе уже интересно. И все это не фантастика. Уже нет.

– Ближайшие 25 лет, полагаю, станут самыми динамичными в истории автомобиля, – типа по секрету делится конфиденциалкой глава JLR по техразработкам доктор Вольфганг Эппле. – На примере Discovery Vision Concept несложно догадаться, какие технологии вот-вот станут реальностью.

Уму непостижимо – внедорожник, родословная которого начиналась со статуса бесхитростного трудяги, машины для людей, не снимающих резиновые сапоги, теперь метит в дворяне. Тут и четвертому графу Уорикскому, неподражаемому Range Rover, того и гляди придется потесниться.

1. Лазерный Terrain Response
С помощью инфракрасного излучения автомобиль постоянно вне зависимости от времени суток, погоды и загрязненности кузова получает информацию о характере дорожного покрытия. “Мозги” анализируют информацию, автоматически выбирая наиболее подходящие настройки шасси и трансмиссии.
2. Прозрачный капот
Нет, конечно, он не прозрачный. Зато камера, установленная где-то под днищем, проецирует картинку на лобовое стекло. С места водителя кажется, что капот реально просвечивает.
3. Мимический контроль
Комплексная система, в основе которой – сканеры движения, различающие жесты водителя и мгновенно исполняющие его прихоти. Просто помахав ручками в воздухе, можно отпереть двери или багажник, управлять климатикой, включать поворотники и, надеемся, делать “фа-фа” дальним светом.
4. “Умное” остекление
Теперь это не просто стеклышки. На всю поверхность лобовика проецируется информация о маршруте или точках POI. Водитель может самостоятельно выбирать степень светопропускающей способности стекол, а крыша запросто превращается в огромный скрин-сейвер.

Амбиции новичка очевидны даже в дизайне. При всех своих несомненных достоинствах, а нынешний “Диско-III”, возможно, самый разносторонне одаренный внедорожник на рынке, внешность машины вызывала слишком полярные реакции. Команда умницы Джерри МакГоверна смягчила прямые углы, стерла бесхитростное выражение с лица “трешки”. Обратный наклон задних стоек крыши добавил облику спортивной подтянутости, убрав лишнюю тяжеловесность. Нашпигованная не только светодиодами, но и лазерами оптика все больше отдает “рендж­роверщиной”, а 23-дюймовые колеса отвергают малейшее родство с бездорожьем.

Семь мест, четыре телевизора – вот он, реальный “Клуб кинопутешественников”

Двери, обходящиеся, к слову, без еще вчера незаменимых ручек (зачем они машине с системой мимического контроля?), открываются по принципу воротных створок. Внутри – семь полноразмерных сидений, четыре из которых оснащены встроенными 10-дюймовыми мониторами. Салон отделан кожей специального сорта, отталкивающей воду и грязь. За уютную настроенческую атмосферу роскошного английского особняка отвечают ковры и подголовники из пряжи Harris tweed. Место двухстворчатой пятой двери заняла моноконструкция, но при необходимости владелец сможет извлечь из закромов багажника походную банкетку, сидя на которой, так чудесно наслаждаться ­скачками, регби, стрельбой по фазанам или даже по ­пейзанам. Кому что по душе.

Появившись на свет как машина для людей в резиновых сапогах, новый Disco метит в дворяне

Перспективный “Диско” построят на алюминиевой платформе нынешнего Range Rover, но детали касательно линейки моторов и прочих тех-харов – пока секрет. Не время еще. Премьерный показ Discovery Vision Concept – исключительно демонстрация новых технологий. И это шоу, уж поверьте, станет шоком для любого, кто хоть раз пытался разобраться с пещерной навигацией нынешнего Disco.