Первый раз: Lexus NX

Наблюдая засилье всевозможных “ку-третьих”, “икс-первых” и прочих “гэ-эл-ка”, мы недоумевали: а чем, собственно, так заняты парни из премиального подразделения Toyota? Почему не реагируют на общий тренд? Зато потом долгожданный Lexus NX совершил яростный рывок от тизера до премьеры ровно в тот момент, когда рынок стал понемногу скучать.

Поводок ослабили еще во Франкфурте. В сентябре 2013-го Lexus представил концепт LF-NX, и мы боялись верить, что ЭТО станет серийным. По крайней мере, в том самом виде. Японцы и бровью не повели. Чутка рихтанули бампер, засунули в прототип первый в истории марки турбомотор и спустя полтора месяца, теперь уже в Токио, вновь представили LF-NX как прообраз чего-то большего и совсем скорого. И вот в Пекине всплыла серийка с названием, редуцированным до простого Lexus NX.

Облик концепта сохранен почти без изменений

Равномерно поджариваясь под китайскими софитами, мы с нетерпением ждем очной встречи. Ну, кажись, дождались. На стенд под охи, вздохи и пару обмороков выкатываются два кроссовера. Весьма суровые – особенно версия F Sport – лос­нящиеся и совершенно ни на кого не похожие. Логично, ведь “эн-иксу” придется заявлять о себе в абсолютно новом для Lexus премиум-SUV сегменте, не первый год растущем перпендикулярно круто и во всех направлениях. Здесь полно сильных соперников – тех самых “ку-третьих”, “икс-первых” и прочих ­“гэ-эл-ка” – так что без двойной порции наглости не обойтись никак.


Очень много улыбок

Ответственный за разработку Lexus NX Такеаки Като разболтал намекнул TopGear на один секрет

TG: Компактные кроссоверы премиум-сегмента далеко не новость. Что задержало NX в пути?
Г-н Като: (улыбается) Не вправе раскрывать внутреннюю кухню компании, могу сказать лишь то, что работа над проектом LF-NX началась еще в 2009-м.

TG: Ну уж название модели, наверное, не составляет государственной тайны. Что скрывается за индексом NX?
Г-н Като: (улыбается) Начну с конца. Буква X, само собой, говорит о принадлежности к линейке кроссоверов. А вот N расшифровывается как “­nimble” (“проворный, шустрый” – Прим. ред.).

TG: О’кей, “шустрик”, значит. И с кем же ему тягаться?
Г-н Като: Скажу честно: при разработке мы ориентировались на многих конкурентов. Это не только логичные соперники вроде Audi Q5 и BMX X3, но и Mercedes-Benz GLK, а также более компактные Audi Q3, BMW X1 и Range Rover Evoque. Думаю, в определенных моментах у NX есть ответ каждому из них.

TG: Как насчет помериться динамикой с RSQ5? Ждет ли нас заряженный вариант NX?
Г-н Като: (широко улыбается) Лично я – только за. Правда, в планах руководства такой модели нет. Пока.


Вот почему дизайнеры сохранили почти каждую фишку ошеломляющего концепта. Серийный NX от франкфуртского шоу-стоппера отличается лишь пересмотренным обвесом и “товарной” оптикой. Кто-то фыркнет, что, мол, стиль L-finesse здесь доведен до абсурда. Мы же сформулируем иначе – достиг апогея. Только представь, как ништяково NX будет выглядеть в зеркале заднего вида – чума!

Недалеко от прототипа убежал и салон серийного кроссовера. Остались и зю-образная центральная консоль, и хитровыдуманная геометрия торпедо. Металл, кожа, шпон и сложноконтурная обивка сидений явственно кричат: “Премиум! Премиум!”, а разложенные по полочкам кнопочки доставляют перфекционисту.

Борода буквой зю? Такое не под силу даже Кончите Вюрст

Дерзкий образ компактного кросса должен приглянуться молодым и активным горожанам, считают в Lexus. Ну а турбомотор обязан понравиться всем. Да-да, помимо атмосферной 2-литровой “четверки”, соединенной с вариатором, NX впервые в истории бренда предлагает и двигло с “улиткой”. Японских силенок тут 238 штук при весьма солидных 350 Нм момента, перевариваемых честным 6-ступенчатым автоматом. Ну и, конечно, что за Lexus без моднявого индекса “h”? Без гибрида никак нельзя, нет. Силовой агрегат зеленого “эн-икса” такой же, как и на IS300h. Это работающий по циклу Аткинсона 2,5-литровый бензиновый мотор с ворохом лепестрических прибамбасов. Лошадок как бы немного – 197 на круг, зато комфорта с запасом – от прочих гибрид отличается адаптивной подвеской.

С оснащением тоже все ровно. Круговой обзор с четырьмя HD-камерами, адаптивный “круиз”, прочие мониторинги-помогалки в полном составе. Мобила заряжается без всяких (все равно вечно забытых дома) проводов. Причем NX кормит не только “яблоко”, дорогие протестанты, но и “андроида” тоже. Для многих эта фишка может стать последней каплей. В хорошем смыс­ле. Ну что, переходим с немецкого на японский, а?!


К чему бы этот гусь?

Если порцией животной агрессии безусловно наделен любой NX, то по части ездовых повадок возможны варианты. Ведь базовый для кроссовера мотор – лишь двухлитровый “атмо”. Информации по нему пока никакой. Скорее всего речь о 150-сильной рядной “четверке”, знакомой нам по RAV4. Разгон? Ну, с вариатором секунд в 11 до сотни, быть может, и уложится. К динамике NX200 вопросы однозначно будут, но к топливной экономичности – едва ли.

Lexus NX200t обещает быть пободрее – 238 сил раскрываются при 4800-5600 об/мин, тогда как 350 Нм тяги доступны в широком диапазоне 1650-4000 об/мин. Японцы отчаянно мотают головой при слове “турбояма” и вдогонку вещают об инновационных решениях. В головку блока цилиндров встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением, а “улитка” турбокомпрессора – твинскрольная. Не без подвыверта здесь и 6-ступенчатый автомат с умным блоком управления, колдующим над крутящим моментом, что делает “тапку” отзывчивее.

Тебе, кстати, не кажется, что 2-литровая турбо-“четверка” идеально подошла бы по характеру другому автомобилю из империи Toyota? Конечно, мы о GT86… Ну, поплевали через плечо, скрестили пальцы...
По традиции, машина доступна и в комплектации F Sport. “Эфка” – это иное оформление гигантской решетки радиатора и переднего бампера, а также супер-пупер-диски. Плюс, конечно, плюшки в салоне: иная цветовая гамма и спорт-сидушки. При всем при этом “типа заряженный” NX получает датчик боковых ускорений (он же – G-метр), а также индикатор давления наддува, снимающий, разумеется, пару секунд со времени каждого пройденного километра.