Первый раз: Koenigsegg

Гипергибрид Regera

Regera, представленная на Женевском салоне, это заднеприводный гиперкар мощностью 1800 л.с. и без коробки передач. В основе шасси – сильно модифицированная Agera, вместо сердца – пятилитровый V8 твин-турбо, дополненный электромотором. Есть еще по мотору на каждое заднее колесо, есть и хитрая гидромуфта, задача которой не позволить 1100 л.с. от ДВС и 700 л.с. от электричек взорвать все это к чертям собачьим в отсутствие традиционной коробки передач. “Мы смогли вычесть из уравнения тяжелый и дорогой узел”, – это Кристиан о трансмиссии.

До сотни “Регера” едет за 2,7 с, до 300 км/ч за десять. Время разгона 0-400 км/ч чуть меньше 20 секунд. Максималка? 410 км/ч.

Кристиан уверяет, что на трассе этот гипергибрид может обогнать только другой Koenigsegg. А именно…

Agera RS

В сущности это посаженный на диету One:1, нынешним летом собирающийся рвать Нюрбургринг.

Кристиан хочет шире использовать технологии One:1. Поэтому Agera RS получит минимум шумоизоляции, оптимизированные сплиттеры, аэродинамические щитки на брюхе и активный задний спойлер. Коэффициент бокового ускорения этого монстра равен 1,8 g.

“Agera RS – классический Koenigsegg”, – считает Кристиан. Он называет автомобиль “современной и очень суровой версией Ferrari F40”. Судя по тому, что RS развивает 1160 л.с., потребляя обычный 95-й бензин, и за 20 секунд разгоняется с места до 400 км/ч, это не пустые слова.

Четырехдверный Koenigsegg

“Может быть, через пять лет, а может быть, и раньше, – наме­чает Кристиан сроки запуска четырехдверного гиперкара. – Однозначно, я представляю такую машину в своей гамме”.

Зато спорткара поменьше, размером с 911-й, не будет. “Сегодня этот сегмент – настоящее осиное гнездо, и я не хочу туда лезть, – улыбается фон Кенигсегг. – Я отлично себя чувствую в своем маленьком «голубом океане»”.

Двигатель без распредвала

“Если представить, что двигатель – это пианино, а клапана – клавиши, то распредвал становится шваброй, которой ты играешь на инструменте”. Так образно Кристиан объясняет концепцию двигателя без распредвала, технологический прорыв от внедрения которого выше, чем переход от карбюраторов к впрыску.

Он работает над таким мотором четырнадцать лет, а последние три над ним трудятся восемь инженеров: “Мы разговариваем с парой крупных поставщиков комплектующих, и через два года вы точно увидите результат”.

Берегись, планета Земля…